Налог на земельный участок в московской области. Доначислили налог на землю за прошлые годы. Насколько законно и что делать? Ставка налога по земельному налогу

Базой для начисления земельного налога сейчас выступает кадастровая стоимость участка. И если местные власти решат провести в 2014 году очередную переоценку, суммы в налоговых квитанциях многих россиян могут существенно «подрасти».

В этой статье мы расскажем об изменениях в «земельном налогообложении» в 2014 году и его перспективах на будущее.

Ставки налога на землю

Земельный налог в настоящий момент платят и организации, . Этот сбор относят к «местным». Другими словами, все собранные средства напрямую поступают в бюджет муниципалитета.

В новом году предусмотрено всего два варианта процентных ставок земельного налога:

— 0,3% кадастровой стоимости участка в случае, если такая земля используется под личное хозяйство, индивидуальное жилое строительство или для сельскохозяйственных работ;

— 1,5% для всех других земельных участков.

Обратите внимание, что с нового года меняются сроки уплаты земельного налога. С 2015 налог на землю за нынешний год (вместе с транспортным налогом и налогом на имущество) нужно будет заплатить до 1 октября. Напоминаем, что ранее крайним сроком считалось 1 ноября.

Льготы по уплате земельного налога

К льготникам сейчас относят следующие категории россиян: инвалиды с детства, инвалиды I группы, а также инвалиды II группы, установленной до 01.01.2004 года; Герои Советского Союза и Герои РФ, а также полные кавалеры ордена Славы; ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий.

Кроме этого, к льготной категории граждан относятся физлица, имеющие право на получение социальной поддержки вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; а также физические лица, принимавшие участие или пострадавшие в результате любых работ, связанных с испытаниями ядерного и термоядерного оружия и космической техники.

В отдельных регионах этот перечень может выглядеть несколько по-другому. Например, в Екатеринбурге предусмотрены такие же льготы пенсионерам (в том числе, и работающим) по достижению ими соответствующего возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Для получения налоговой льготы нужно подать соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. К слову, местные власти могут принять решение и о полном освобождении от уплаты земельного налога.

Сразу после покупки земельного участка владелец должен уплатить по нему земельный налог, если он владеет землей по праву: собственности; пожизненного владения или бессрочного использования.

Как правило, налог на землю не платится в том случае, если участок земли арендуется.

Оспариваем стоимость кадастра участка земли

По данным Росреестра в 2013 году земельный налог в четырех регионах страны вырос в 1,5-2 раза. Ожидается, что из-за переоценки участков в нынешнем году налог увеличится для жителей еще нескольких десятков субъектов РФ.

Практически во всех областях и регионах России стоимость кадастра земельного участка будет гораздо выше его рыночной цены.

В этом случае кадастровую стоимость можно оспорить. Для этого достаточно обратиться в комиссию для рассмотрения подобных споров.

Основанием для такого обращения может служить: недостоверность информации по объекту недвижимости; установление по отношению к земельной площади ее рыночной стоимости.

Для установления рыночной стоимости собственник земли должен заказать в компании итоговый отчет по стоимости, провести экспертизу этого отчета у оценщика и подать документы в управление по реестру субъекта РФ.

Алгоритм действий «недовольного» собственника земельного участка

Во-первых, необходимо найти уведомления из налоговой за прошлые периоды и сравнить их с новой квитанцией (именно в ней и указывается кадастровая стоимость).

Текущую цену земли также можно узнать на официальном сайте Росреестра. Достаточно лишь ввести точный адрес участка либо его кадастровый номер, он обязательно есть в свидетельстве собственника.

Во-вторых, если цифра оценки показалась чересчур завышенной, то придется собрать следующие документы:

— копии документов о собственности на землю (заверенные нотариально);

— кадастровый паспорт объекта недвижимости;

— отчет об индивидуальной рыночной оценке объекта (заказывается у одного из оценщиков из списка на сайте Росреестра);

— еще одно экспертное заключение оценщика из той же организации, которое подтверждает, что предыдущая оценка проведена корректно и без нарушений.

Последний документ понадобится в том случае, если рыночная цена участка отличается от кадастровой более чем на 30%.

В-третьих, заявление вместе с документами передается специальной комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой оценки. Подобные «жалобы» должны рассматриваться в течение 30 дней.

Порядок расчета и уплаты налога на землю

Расчет налога на землю на сегодняшний день выглядит так:

размер участка (в кв.м) * стоимость кадастра 1 кв.м * процентную ставку.

Отметим, что в случае, когда земля находится в общей совместной собственности (участок имеет несколько владельцев), то стоимость кадастра рассчитывается отдельно согласно удельной доле каждого хозяина.

Земельный налог в перспективе

Единый налог на недвижимость, которым так пугают россиян в последнее время, должен объединить в себе и земельный налог, и налог на имущество.

Естественно, от новой системы ожидают роста поступлений в бюджет. Но не от повышения налоговых ставок, а от увеличения оценочной стоимости домов и земли. Если раньше налог насчитывался на инвентаризационную стоимость, то сейчас за основу берется стоимость кадастровая, максимально приближенная к рыночной.

От рыночной оценки власти решили отказаться, так как на нее влияет множество самых разнообразных факторов (например, уровень конкуренции), что может спровоцировать скачкообразный рост или падение цены на недвижимость.

Кадастровая же стоимость, теоретически, привязывается к рыночной, но определяется муниципалитетом отдельно и считается более стабильной и устойчивой.

Конечно же, в процессе «кадастровой переоценки» возникло множество вопросов, неточностей, да и просто казусов. Например, участок земли на Рублевском шоссе чиновники зачастую оценивают дешевле, чем в районе Мытищ. Налог на такую «золотую» мытищинскую землю оказывается завышенным в несколько раз.

Такие случаи уже сотнями рассматриваются в российских судах. К слову, в большинстве случае суд все-таки встает на сторону «обиженного налогами» владельца участка – и кадастровая стоимость пересчитывается в меньшую сторону.

В общем, введение единого налога готовит россиянам множество сюрпризов. И как показывает практика, чаще всего, сюрпризов неприятных…

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода исходя из налоговой базы и соответствующей налоговой ставки (статья 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 Кодекса).

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 13 Административного регламента по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 № 215, территориальные управления Росреестра наделены полномочиями по разъяснению результатов государственной кадастровой оценки земель. Разъяснение осуществляется как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.

Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, определенных данной статьей Кодекса.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут дополнительно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

При этом следует отметить, что при установлении налоговых льгот недопустимо нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах.

Частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их места жительства и других обстоятельств.

Согласно статье 3 Кодекса налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Учитывая положения главы 31 Кодекса, ни объект налогообложения по земельному налогу, ни признание физических лиц налогоплательщиками этого налога не зависят от того, зарегистрированы ли данные лица по месту жительства на территории муниципального образования, на которой расположены земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, либо они зарегистрированы на территориях других муниципальных образований.

Представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе физических лиц, имеющих статус налогоплательщиков земельного налога, вне зависимости от регистрации их по месту жительства на территориях разных муниципальных образований.

Согласно пункту 3 статьи 6 Кодекса признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке.

Данная позиция изложена в письме Минфина России от 14.02.2007 № 03-05-05-02/04, направленном в адрес Министерства финансов Московской области.

По вопросу отсутствия в налоговом уведомлении реквизита общей площади земельного участка ФНС России сообщает, что налоговое уведомление представляет собой унифицированную форму документа, содержащую обязательные реквизиты в соответствии со статьей 52 Кодекса: размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (зарегистрирован в Минюсте России от 09.11.2010 № 18916) (далее - Приказ).

В соответствии с Приказом в налоговом уведомлении указываются: налоговый период, кадастровый номер земельного участка, место нахождения земельного участка (адрес), налоговая база (кадастровая стоимость), доля в праве, не облагаемая налогом сумма, количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году, коэффициент для индивидуального жилищного строительства, сумма налоговых льгот, исчисленная сумма налога, сумма налога к доплате/к уменьшению.

Обзор документа

Разъяснено, что объект обложения по земельному налогу и обязанность по его уплате гражданами не зависят от того, где они зарегистрированы по месту жительства - в муниципальном образовании, на территории которого расположены признаваемые объектом налогообложения земельные участки, или в других муниципальных образованиях.

Местные представительные органы вправе устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков, в т. ч. физлиц. При этом регистрация последних по месту жительства в разных муниципальных образованиях значения не имеет.

По вопросу отсутствия в налоговом уведомлении общей площади земельного участка ФНС России сообщает следующее. Налоговое уведомление имеет обязательные реквизиты: размер подлежащего уплате налога, расчет налоговой базы, срок уплаты. Кроме того, в нем указываются налоговый период, кадастровый номер земельного участка, его место нахождения (адрес), налоговая база (кадастровая стоимость), доля в праве, не облагаемая налогом сумма, количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году, коэффициент для ИЖС, налоговые льготы, исчисленный налог, налог к доплате/уменьшению.

ГОРОДА МОСКВЫ

О земельном налоге


Документ с изменениями, внесенными:
(Тверская, 13, N 67, 04.06.2005) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 24.10.2007) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 12.08.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 сентября 2009 года N 30 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2009) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 67, 03.06.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 35, 22.06.2010) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);
(Тверская, 13, N 137-138, 18.11.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 16.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 17 ноября 2010 года N 48 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010, Тверская, 13, N 144, 02.12.2010);
(Тверская, 13, N 146, 07.12.2010, Вестник Мэра и Правительства Москвы, спецвыпуск N 1, 30.11.2010) (о порядке вступления в силу см. );
(Тверская, 13, N 143, 29.11.2011, Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 08.02.2013) (о порядке вступления в силу см. );
Законом города Москвы от 16 апреля 2014 года N 15 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 25.04.2014);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 08.04.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 14.10.2015) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 30.11.2015) (о порядке вступления в силу см. часть 2 статьи 4 Закона города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 15.04.2016) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 21.07.2017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 22.05.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 29.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года);
(Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 27.12.2018).
____________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Москвы определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая величину налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
(Статья в редакции, введенной в действие с 4 июля 2005 года Законом города Москвы от 1 июня 2005 года N 19 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

1) 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

2) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка - в отношении прочих земельных участков.

2. Часть утратила силу с 1 января 2014 года - Закон города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ..
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2012 года Законом города Москвы от 16 мая 2012 года N 17 ; распространяется на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 года.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики - организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15

1.1. Часть дополнительно включена с 1 января 2011 года Законом города Москвы от 24 ноября 2010 года N 50 ; утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14

2. Налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2015 года Законом города Москвы от 1 апреля 2015 года N 15 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

3. Часть утратила силу с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года..

Статья 3.1. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, профессиональные союзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 26 декабря 2018 года N 36 .

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54

4) пункт утратил силу с 1 января 2009 года - Закон города Москвы от 19 ноября 2008 года N 58 .;

5) пункт утратил силу с 1 января 2011 года - ;

6) пункт утратил силу с 1 января 2010 года года - Закон города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 .;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, - в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 "Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве" и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - ;

10) пункт утратил силу с 1 января 2013 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (пункт дополнительно включен с 4 ноября 2007 года Законом города Москвы от 10 октября 2007 года N 40 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года);

12) негосударственные некоммерческие организации - в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры (пункт дополнительно включен с 4 июля 2010 года Законом города Москвы от 12 мая 2010 года N 18 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года);

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, - в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", - в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (пункт дополнительно включен с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

____________________________________________________________________
С 1 января 2020 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 пункт 15 части 1 настоящей статьи утрачивает силу.
____________________________________________________________________

15) организации - в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи.
(Пункт дополнительно включен с 30 ноября 2015 года Законом города Москвы от 25 ноября 2015 года N 65 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года)

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, - в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(Пункт дополнительно включен с 21 августа 2017 года Законом города Москвы от 12 июля 2017 года N 23 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

1.1. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 ..

1.2. Часть дополнительно включена с 9 марта 2013 года Законом города Москвы от 6 февраля 2013 года N 6 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года; утратила силу с 1 января 2016 года - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ..

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.
Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:

1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;

2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;

3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;

4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;

5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018-2023 годах.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 мая 2018 года Законом города Москвы от 17 мая 2018 года N 13 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
(Часть дополнительно включена с 7 июля 2014 года Законом города Москвы от 25 июня 2014 года N 35 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.
Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом города Москвы от 23 ноября 2016 года N 36 .

1.6. Организации уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус технопарка или индустриального (промышленного) парка.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)
____________________________________________________________________
До 31 декабря 2017 года налоговые льготы, предусмотренные частью 1.6 статьи 3.1 настоящего Закона, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков. - Закон города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 .
____________________________________________________________________

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.
(Часть дополнительно включена с 1 января 2016 года Законом города Москвы от 7 октября 2015 года N 51)

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:

1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 - 2017 годах;

2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;

3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;

4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020 - 2023 годах.
Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.
(Часть дополнительно включена с 15 апреля 2016 года Законом города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года)

2. В дополнение к налоговому вычету, установленному главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации , налоговая база уменьшается на 1000000 рублей в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Законом города Москвы от 21 ноября 2018 года N 26 .

1) пункт утратил силу с 17 декабря 2010 года - Закон города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 ;

2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности (пункт в редакции, введенной в действие с 17 декабря 2010 года Законом города Москвы от 3 ноября 2010 года N 46 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (пункт дополнительно включен с 12 сентября 2008 года Законом города Москвы от 16 июля 2008 года N 36 , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года).

3. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2012 года Законом города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 .

4. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

5. Часть утратила силу с 1 января 2012 года - Закон города Москвы от 23 ноября 2011 года N 54 ..

6. Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода (часть дополнительно включена с 17 декабря 2010 года

Статья 4 (утратила силу с 1 июля 2016 года)

(Статья утратила силу с 1 июля 2016 года - Закон города Москвы от 13 апреля 2016 года N 14 .

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 "О ставках земельного налога" ;

2) Закон города Москвы от 11 октября 2000 года N 32 "О льготах по земельному налогу" .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Земельный налог в России относится к местным. Это значит, что собранные средства поступают в бюджеты муниципальных образований. Органы самоуправления муниципальных образований имеют право самостоятельно устанавливать ставки по этому налогу. От местных властей зависит и само существование налога.

Если местный совет не примет соответствующего нормативного акта, то земельный налог собираться не будет. Регулируется взимание налога 31-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Москва и Санкт-Петербург являются субъектами Федерации, но собранные на их территории средства поступают в региональный бюджет, а не муниципальный.

Земельный налог уплачивают как физические, так и юридические лица, если они:

  • Владеют землей.
  • Имеют право на постоянное пользование землей.
  • Обладают правом наследуемого владения на землю.
  • Закон отдельно отмечает, что арендаторы не должны платить земельный налог.

    Кто обязан платить земельный налог

    Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, которые ввели у себя земельный налог. Однако существует ряд исключений. Не облагаются земельным налогом следующие участки земли:

  • изъятые из оборота;
  • участки, которые ограничены в обороте.
  • Причины, по которым земельный участок может быть ограничен в обороте, довольно разнообразны. Прежде всего, ограничен оборот земли, которая занята объектами, представляющими историко-культурную или археологическую ценность. Не подлежат налогообложению и территории, которые используются для обеспечения государственных нужд. Свободны от уплаты налога территории, входящие в лесной фонд Российской Федерации.

    Налоговая база

    Размер налога зависит от кадастровой стоимости земли. Налогоплательщик уплачивает определенный процент от стоимости земельного участка. Стоимость пересматривается каждый год. Она фиксируется на значении, которого достигает первого января, и не меняется в течение всего года. Таким образом, результаты экономической деятельности оказывают только косвенное влияние на величину сбора. Более дорогие участки обходятся налогоплательщику дороже, но размер дохода, который получен с этой недвижимости, значения не имеет.

    Налоговой базой является откорректированная стоимость участка. Интересно, что владельцы земли сами обязаны рассчитать налоговую базу. Юридические лица рассчитывают размер базы, опираясь на данные земельного кадастра. Физические лица, которые являются индивидуальными предпринимателями, тоже обязаны самостоятельно определять налоговую базу.

    Кадастровую стоимость земли, принадлежащей физическим лицам, которые не являются предпринимателями, определяет местное отделение налоговой службы. Участок может одновременно принадлежать нескольким людям. В таком случае у всех владельцев есть своя доля. Налоги за участок совладелец платит пропорционально своей доли.

    Ставка налога в 2016-2017 году

    Как уже упоминалось выше, кадастровая стоимость земли и налоговая ставка определяют размер налога. Владелец должен уплатить определенный процент от стоимости участка. Этот процент и называется налоговой ставкой. Для каждой категории земли действует своя ставка. Земли сельскохозяйственного назначения облагаются налогом в размере 0.3% от их стоимости. Эта же ставка распространяется на территории, занятые объектами коммунального хозяйства, жилыми домами и подсобными хозяйствами. В отношении всех прочих категорий земли действует ставка в 1.5%.

    Стоит отметить, что указанные выше ставки являются базовыми. Самоуправление муниципалитетов имеет право изменять их в определенных пределах. Муниципалитет может устанавливать отдельные ставки для разных категорий земель. Также вносить изменения в размер ставок могут некоторые льготы.

    Многие владельцы земли освобождены от уплаты земельного сбора. Не платят сбор государственные организации, которые используют землю для осуществления своих прямых функций. Эта же льгота распространяется на официально зарегистрированные религиозные организации. Не уплачивается сбор с участков, которые заняты автомобильными дорогами.

    Рядом льгот обладают организации инвалидов. При этом освобождаются от уплаты сбора не только организации инвалидов, но и основанные ими коммерческие предприятия, если половину их сотрудников составляют инвалиды. Существует множество разнообразных льгот и налоговых вычетов. Детальнее ознакомиться с ними можно в 395-ой статье Налогового кодекса Российской Федерации.

    Процедура уплаты сбора

    Сбор уплачивается раз в год. Платеж должен быть произведен не позже 1 февраля следующего года. Как правило, в течение налогового периода необходимо перечислить в налоговую службу авансовый платеж. Индивидуальные предприниматели и юридические лица не имеют возможность оплатить сбор раньше, чем сдадут декларацию о доходах. В порядке уплаты сбора наблюдаются большие региональные различия.

    Кадастровая стоимость земельных участков

    Как уже упоминалось выше, от кадастровой стоимости участка напрямую зависит размер налога. Чем выше оценена стоимость участка, тем больше придется заплатить денег в бюджет муниципалитета. Кадастровая стоимость участка уточняется каждый год. Сбором сведений о стоимости недвижимости, которая находится в собственности частных лиц и негосударственных организаций, занимается налоговая служба.

    Оценка земельного участка возможна, только когда его границы тщательно определенны. В земельном кадастре должна содержаться полная информация обо всех участках. Налоговая служба должна знать, какие строения возведены на участке. Стоимость зданий плюсуется к стоимости участка, на котором они расположены.

    Значение земельного налога

    Сельскохозяйственные производители в России платят очень маленькие налоги. Низкая ставка земельного сбора является красноречивым свидетельством этого. Обратной стороной такой ситуации являются «слабые» местные бюджеты. Все налоговые сборы с земельных участков поступают именно в бюджеты муниципалитетов. В особо невыгодном положении оказываются сельские населенные пункты. Если городской бюджет может рассчитывать на полтора процента от стоимости земельных участков ежегодно, то сельский, как правило, получает намного меньшие поступления.

    Тем не менее, наряду с акцизами от продажи табачной продукции и алкоголя, земельный налог остается одним из основных источников наполнения местных бюджетов. Поэтому муниципалитеты стараются максимально поднять ставки этого сбора. В 2014 году ставки сбора были существенно подняты в общероссийском масштабе. Законодатели пошли на такой шаг, чтобы повысить доходы муниципалитетов.

    В этом году произошло сокращение расходов федерального бюджета на социальную поддержку населения, образование и здравоохранение. Поэтому значение местных источников финансирования сильно возросло. Местное самоуправление уже успело воспользоваться новыми возможностями и существенно подняло ставки земельного сбора. Однако первые значительные платежи поступят в городские и сельские бюджеты только с начала нового года.

    Земельный налог в Московской области в 2017 году

    Размер налога устанавливается решением Совета депутатов муниципального района, и в 2017 ставки пока остаются на уровне прошлого года. Рассматривается законопроект об увеличении платы за участки с неоформленными строениями.

    Средства, полученные за счет налогообложения земельных участков, поступают в местные бюджеты. На территории Раменского района, где расположены дачные поселки Поречье, Милашкино, Булгаково и другие, налог на землю в 2017 году не изменился. Его обязаны выплачивать собственники участков, а также те, кому они предоставлены в пожизненное пользование, или наследуемое владение. Сумму, начисленную за 2016 год, нужно оплатить до 1 декабря текущего.

    Размеры ставок и расчет суммы налога на землю

    Величина налога на землю в Московской области в 2017 году для физических лиц зависит:

  • от категории земель;
  • разрешенного вида использования;
  • от наличия права на льготы.
  • Так Решением Ульянинского сельского совета установлены следующие размеры:

    1. 0,3 % - для участков, предназначенных под производство сельскохозяйственной продукции; дачное хозяйство, сады и огороды, в том числе в кооперативах, объединениях и товариществах;
    2. 0,17% - для земель, выделенных или приобретенных под строительство индивидуального жилого дома, или ведение личного подсобного хозяйства;
    3. 1,5% - для строительства гаражей, а также для сельхоз/земель, не используемых по установленному целевому назначению.

    Сумма к уплате рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости участка. Физические лица уплачивают налог однократно за предыдущий год по 30 ноября текущего года включительно. Расчет производится по простой формуле:

    Размер ЗН = Кадастровая стоимость × процентная ставка

    Например, если кадастровая стоимость садового участка 5 млн. рублей, то налог составит:

    5 000 000 × 0,003 = 15 000 рублей в год.

    Льготы для отдельных категорий

    Федеральным и местным законодательством некоторые категории граждан полностью освобождаются от уплаты земельного налога в 2017 году:

  • ветераны Великой отечественной войны;
  • участники боевых действий в мирное время;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • родители и вдовы погибших в/служащих;
  • инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства.
  • Для пенсионеров установлена скидка 20%. Размер налога снижается на 50%, если:

  • суммарный доход семьи пенсионеров не превышает 2-х минимумов, установленных для области;
  • при наличии 3-х и более детей, и среднедушевом доходе ниже прожиточного минимума;
  • это одиноко проживающий гражданин, или семья, средний ежемесячный доход которой ниже 1-го минимума, принятого для этой категории граждан.
  • Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно представить в налоговую инспекцию подтверждающие документы, и написать заявление. Оно заполняется на месте по установленной форме. Уплата налога по сниженной ставке возможна только для одного участка. Если, например, в собственности пенсионера их два, то надо указать в заявлении, в отношении какого из них должна быть предоставлена льгота.

    Кадастровый учет земли и дома

    Нужно помнить о том, что земельный участок и построенный на нем дом - это разные объекты недвижимости. Каждый из них должен быть поставлен на кадастровый учет, и стоимость их определяется отдельно. Также на каждый объект оформляется отдельная выписка о правах собственника. Налогообложение недвижимых объектов тоже различается.

    Так, например, налог на землю в 2017 году для пенсионеров не предусматривает никаких льгот, кроме тех, которые установлены местными властями. Как было указано, в Раменском муниципальном районе он снижен на 20%. С 2015 года такая льгота предоставляется только по одному недвижимому объекту, на выбор владельца.

    Проект закона о повышении ставок

    Многие собственники обеспокоены информацией в СМИ о грядущем повышении земельного налога. В феврале 2017 года будут рассмотрены поправки в закон, предусматривающий увеличение налоговой ставки в 3 раза для участков, на которых расположены незарегистрированные постройки. На начало этого года в Московской области выявлено более 182 тысяч таких неучтенных объектов. Все они внесены в специальный реестр, данные которого получит налоговая инспекция.

    Изменения предусматриваются для земель, выделенных по ЛПХ, ИЖС, а также под садоводство и дачное хозяйство. Однако нововведения затронут не всех граждан. Правительство МО области разъяснило, что речь идет только об объектах капитального строительства: жилых и дачных домах. Повышенный налог не будет взиматься, если на земле имеются хозяйственные постройки (меньше 50 кв. м.), бани, временные летние сооружения, колодца или сараи.

    Что же касается жилых строений, то граждане обязаны поставить их на кадастровый учет, и получить выписку о праве собственности. Соответственно, с таких объектов должен уплачиваться налог на имущество. Отметим, что участки и дома в дачных поселках, которые реализует ОблЗемСтрой по Новорязанскому шоссе в Раменском районе, полностью оформлены в соответствии с законом. На каждый объект получен кадастровый паспорт, и для каждого их них определена стоимость.

    Земельный налог в Москве и Московской области

    Согласно законодательству, плательщиками земельного налога являются собственники земли. Данный налог относится к категории местных, например, земельный налог в Московской области платится в бюджет того муниципалитета, где расположен участок.

    Порядок начисления и уплаты

    Земельный налог (ЗН) перечисляется юридическими лицами и ИП самостоятельно в соответствующие бюджеты.

    Отметим, что место регистрации предпринимателя значения не имеет. Например, ИП, зарегистрированный в Подмосковье, но имеющий и использующий в коммерческих целях землю в столице, должен платить ЗН в Москве.

    Аналогичный порядок действует и в других регионах страны. Отметим, что налог платят только собственники участков. Если он находится в аренде, то арендаторы не платят налог на землю, причем не имеет значения, кто арендодатель.

    С 1 января 2015 года оплата ЗН предпринимателями должна производиться на основании уведомления фискального органа в срок до 1 октября года, следующего за отчетным, без авансовых платежей.

    Порядок уплаты земельного налога ИП до и после 2015 года

    Ставка отчислений в Москве и области

    Ставка ЗН в Москве устанавливается соответствующим решением законодательного органа столицы ежегодно. За основу этой ставки берутся категории земель по назначению. Сумма налога исчисляется, исходя из его ставки и кадастровой стоимости используемого в коммерческих целях участка.

    Для Москвы в минувшем году действовали следующие ставки ЗН:

  • 0,025% – в отношении наделов земли, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачных участков;
  • 0,1% – в отношении земель, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инфраструктуры ЖКХ;
  • 0,3% – в отношении земель для сельскохозяйственного производства, объектов спорта;
  • 1,5% – в отношении прочих земельных наделов.
  • Ставки по ЗН в Московской области устанавливаются по каждому городскому округу и муниципальному району отдельно на основании локального нормативного акта (решения советов депутатов).

    Таким образом, для исчисления суммы земельного налога требуется умножить кадастровую стоимость участка на ставку в соответствии с категорией земли. Отметим еще один нюанс, связанный с перечислением ЗН: для предпринимателей столицы предусмотрен отдельный КБК для земельного налога, а для Подмосковья другой – поэтому стоит внимательно относится к процедуре оформления платежных документов, особенно в тех случаях, когда участок находится на границе двух регионов.

    Во всем остальном ЗН не представляет каких-либо сложностей, как по расчету, так и по порядку перечисления и предоставления отчетности по нему. Не стоит забывать и о том, что за непредоставление отчетности за 2016 год, а также за неуплату отчислений в бюджет законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафов и пени.

    На 2017 год власти Москвы и Московской области не собираются поднимать ставки налога, поэтому его величина не изменится.

    Земельный налог, его величина: Видео

    Актуальные ставки и льготы на земельный налог в Московской области

    Налог на землю — это один из видов налогообложения, с которым нынешнему или будущему землевладельцу предстоит сталкиваться постоянно. Знание правил работы данного законодательного пункта, поможет правильно и максимально четко не только просчитывать сумму необходимую при оплате налога, но и понимать в каких случаях, кем и когда должен оплачиваться данный земельный налог.

    Вспомнить ранее: тема земельного налогообложения была не столь актуальной, нежели в период 2014 — 2015 года. Сейчас данная категория налогообложения для владельцев земельных участков уже поставлена более остро и требует гораздо существенных затрат, нежели за прошедшие годы. Больше всего нынешняя ситуация повлияла на земельный налог в Московской области, где стоимость земельных участков составляет достаточно высокие, а порядком просто заоблачные суммы.

    Например, в сравнении с прошлыми годами, где сумма налога на землю составляла сотни, возможно тысячи рублей за участки. Теперь суммы по оплате земельного налогообложения возрастут с существенной прогрессией и будут составлять тысячи, десятки тысяч, а в некоторых случаях будут, даже, превышать миллионный барьер.

    Порядок земельного налогообложения

    Каждый собственник земельного участка в РФ — это потенциальный налогоплательщик земельного налога, порядок оплаты которого определен гл. 31 НК Российской Федерации.

    Данный вид налогообложения РФ является налогом местного значения, а именно, все оплаты зачисляются в местные бюджеты, непосредственно по месту нахождения объектов налогообложения.

    Виды земельных объектов налогообложения в Московской области

    Объектами налогообложения, владельцы которых обязаны совершать отчисления в муниципалитеты московской области, должны быть только земельные участки, находящиеся в пределах данной области и состоящие в собственности физических лиц или на балансе компаний.

    Объекты, которые не могут быть признаны объектами налогообложения

    1. земельные участки, которые были изъяты из оборота в соответствии с законами РФ;
    2. земельные участки, которые четко ограничены в соответствии с законодательными актами РФ. Участки, на которых находятся особенно ценные объекты культурно-народного достояния РФ. Земельные участки с объектами, входящими в список всемирного достояния, археологического наследия и историко-культурные заповедники;
    3. участки, которые входят в состав лесных фондов;
    4. земельные участки, на которых находятся водные объекты в составе водного фонда, состоящие на государственном балансе РФ.
    5. Плательщики земельного налога

      1. Плательщиками налога на землю являются организации частные (физические) лица, владеющие земельными участками:

    • на правах собственности;
    • на правах бессрочного (постоянного неограниченного) пользования;
    • на правах наследуемого пожизненного владения, в соответствии с законом (п. 1, ст. 388 НК РФ).

    Объекты, всех перечисленных выше пунктов, могут быть признаны объектами налогообложения в соответствии с законодательными актами РФ (статья 389 НК РФ).

    2. Касательно земельных участков, которые входят в имущественный фонд, составляющий паевые инвестиционные фонды. В данном случае, налогоплательщиками выступают управляющие компаний и налог на землю выплачивается за счет имущества, входящего в общий инвестиционный фонд.

    Налоговые ставки на землю

    1. Процентная ставка не превышающая 0,3 % устанавливается в отношении следующих видов земельных участков:

    • земли сельскохозяйственного предназначения. Земельные угодья, входящие в состав зоны сельскохозяйственного применения в населенных пунктах Московской области, используемые только в сельскохозяйственном производстве.
    • земельные участки, которые используются в целях содержания и ведения личного хозяйства: огородничества, садоводства, животноводства. Под данную категорию, так же, попадают дачные хозяйства.
    • земельные участки жилищного фонда. Участки, на территории которых находится или проходит инженерная инфраструктура жилищно-коммунальных комплексов. Земельные участки, приобретенные с целью строительства жилых объектов.
    • 2. Процентная ставка в 1,5 % устанавливается в отношении прочих земельных участков московской области.

      В данном случае допускается дифференцирование налоговой земельной ставки. Все будет зависеть от самой категории земельного участка и разрешительно-законодательной базы, основанной на п 2, ст. 394 НК РФ.

      klubdachnikov.ru

      Налог на землю в Подмосковье останется на уровне текущего года

      МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Налог на землю в Подмосковье в 2016 году останется на уровне текущего года, сообщил РИА Новости первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Владислав Мурашов.

      По его словам, собственники земельных участков действительно получили новые платежки, в которых налог начислен за 2014 год исходя из кадастровой стоимости, оценка которой проводилась в регионе в 2013 году. «До следующей государственной кадастровой оценки налог не изменится», - заявил Мурашов, комментируя информацию, появившуюся в СМИ в пятницу, что весной 2016 года жители региона получат платежки, сумма налога на землю будет превышать «всякие мыслимые пределы».

      Он подчеркнул, что не стоит путать налог на землю и вступивший в силу 1 января 2015 года закон о налоге на имущество физлиц, по которому платежи на недвижимые объекты будут исчисляться исходя не из инвентаризационной стоимости, а кадастровой, поскольку земельные участки не входят в число объектов налогообложения по данному закону.

      Налог на землю в Подмосковье, как и в других регионах, исчисляется по кадастровой стоимости уже порядка семи-восьми лет, сообщил РИА Новости представитель компании «Инком-Недвижимость» Алексей Сенчук. «Инвентаризационная стоимость - это старое понятие, и относилось оно к строениям. До того как налог стали исчислять по кадастровой стоимости земли, он исчислялся по нормативной стоимости», - подчеркнул он.

      Как сообщалось ранее, средний налог по области составил в 2015 году порядка 4-5 тысяч рублей за участок 10 соток под индивидуальное жилищное строительство. Ставка налога в настоящее время в регионе составляет в среднем 0,3% от кадастровой стоимости объекта.

      Форма декларации по земельному налогу за 2014 год

      Приказ ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения".

      Декларация по земельному налогу за 2014 г. представляется по форме согласно п. 3 ст. 398 НК РФ не позднее 1 февраля 2015 г. Форма и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@.

      Декларация состоит из титульного листа, раздела 1 "Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет" и раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы земельного налога".

      Земельный налог. Общие сведения

      Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет той местности (города, района и т.д.), на территории которой находится земельный участок.

      Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

      Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

      Земельный налог в комплексной программе Бухсофт рассчитывается автоматически. В программе Бухсофт Онлайн на сегодняшний момент налог рассчитывается в самой форме Декларации путем отражения начальных данных.

      Все программы Бухсофт позволяют сформировать файл отчетности и печатную форму Декларации по земельному налогу.

      Ставки земельного налога

      Статья 394 НК РФ закрепляет право устанавливать налоговые ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом ставки земельного налога не могут превышать определенных значений, закрепленных в НК РФ.

      Ставка 0,3% от кадастровой стоимости участка используется для следующих категорий земельных участков (перечислены в подп.1 п.1 ст.394 НК РФ):

      • Земли сельскохозяйственного назначения.
      • Земли занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства.
      • Земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.
      • Земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

      Ставка 1,5% от кадастровой стоимости участка используется для прочих земельных участков (подп.2 п.1 ст.394 НК РФ).

      Также отметим, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.

      КБК земельного налога в 2014 году

      Кроме ставок необходимо выбрать КБК земельного налога. КБК в 2014 годах зависит от того, по какой ставке и где именно будет уплачен налог. В программах Бухсофт предусмотрен электронный справочник КБК 2014 с возможностью поиска необходимого кода.

      Для земельного налога предусмотрены следующие варианты:

      • 182 1 06 06011 03 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
      • 182 1 06 06012 04 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.
      • 182 1 06 06013 05 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.
      • 182 1 06 06013 10 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений.
      • 182 1 06 06021 03 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
      • 182 1 06 06022 04 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты городских округов.
      • 182 1 06 06023 05 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и применяемый к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий.
      • 182 1 06 06023 10 1000 110 — Земельный налог, взимаемый по ставке, установленной подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемый в бюджеты поселений.