Тендеры на ремонтные работы - внутренний и внешний ремонт, капитальный ремонт. Как подготовить техническое задание на выполнение работ Разделение на «мелкие» лоты и «укрупнение» лотов

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

Об утверждении примерной формы решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________

________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 ..


В целях реализации пункта 3.1.1 Положения о системе закупок города Москвы , утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 года N 67-ПП "О системе закупок города Москвы"

приказываю:

1. Утвердить примерную форму решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 .

2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение его на официальном интернет-сайте Департамента города Москвы по конкурентной политике (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н. в недельный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить размещение его в справочных правовых системах.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Романову О.Н.

Руководитель Департамента
Г.В.Дёгтев

Приложение. Примерная форма решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Приложение
к приказу Департамента
города Москвы
по конкурентной политике
от 8 апреля 2014 года N 70-01-49/14
(В редакции, введенной в
действие приказом Тендерного
комитета города Москвы
от 16 октября 2015 года N 70-01-130/15 . -
См. предыдущую редакцию)

Примерная форма решения заказчика об осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)*

________________
*При осуществлении закупки иными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) применение данной формы не требуется

На бланке организации

Исх. N ___

Дата

ПРИКАЗ


Об осуществлении закупки
________________________
(наименование объекта закупки)


В соответствии с ______________ (указываются основания осуществления закупки: наличие в плане-графике, номер правового акта Правительства Москвы (при наличии), поручение Мэра Москвы (при наличии) и иные основания) приказываю:

1. Утвердить следующие условия осуществления закупки (заполняется по каждому лоту):

1.1. Объект закупки ___________.

1.2. Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет ______.

1.3. Начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы ___________ (в случае, если в соответствии с заказчик вправе указать в документации о закупках начальную (максимальную) цену единицы работы и (или) услуги).

1.4. Начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) _______________ (в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе указать в документации о закупках начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части).

1.5. Источник финансирования закупки (бюджет города Москвы, средства бюджетного учреждения города Москвы, внебюджетные источники финансирования).

Лимит(ы) _____________ и год(ы) финансирования закупки _______, код(ы) КБК ______, код(ы) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) __________.

1.6. Место, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ______________ (в случае осуществления закупки на период более одного года указать основания в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств , утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 года N 1071).

1.7. Размер обеспечения заявки на участие в закупке ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта).

1.8. Размер обеспечения исполнения контракта ______ (в рублях и % от начальной (максимальной) цены контракта).

1.9. Пункт утратил силу - ..

1.10. Форма, срок и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе размер аванса ________% от цены контракта (в случае, если выплата аванса предусмотрена) и предельные сроки выплаты аванса ____________.

1.11. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (с указанием обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) со ссылкой на соответствующие статьи Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

1.12. Сведения об инновационном характере закупки и ее доли от общего объема закупаемых товаров, работ, услуг (в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг инновационного характера).

2. Установить, что разделение на лоты производится на следующих основаниях: _______________ (указывается мотивированное обоснование разделения объекта закупки на лоты) - при наличии нескольких лотов.

3. Утвердить документацию о закупке, состоящую из:

3.1. Извещения (в случае проведения запроса котировок).

3.2. Информационной карты.

3.3. Технической части (проектной документации, спецификации и т.д.).

3.4. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

3.5. Проекта контракта.

3.6. Протокола начальной (максимальной) цены контракта.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие приказом Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17 .

4. Принять к сведению, что на осуществление закупки получены следующие согласования (указываются необходимые согласования):

4.1. Москомэкспертизы (от ________ N _______, Ф.И.О., должность подписавшего согласование) (приложение____).

4.2. Распоряжение от ______ N _____ об утверждении проекта и сводного сметного расчета (при осуществлении закупки на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов) (приложение___).

4.3. Другие (указываются другие требующиеся и имеющиеся согласования) (приложение___).
(Пункт 4 дополнительно включен приказом Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17)

____________________________________________________________________
Пункты 4, 5, 6 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 5, 6, 7 настоящей редакции - приказ Тендерного комитета города Москвы от 7 июля 2017 года N 70-01-85/17 .
____________________________________________________________________

5. Ответственным за подготовку к проведению процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (наименование объекта закупки) назначить _________ (Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика).

6. В случае если закупки относятся к первому уровню:

____________ (указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика) подготовить и направить в установленном порядке в срок до _____________ в Департамент города Москвы по конкурентной политике заявку на __________ (указывается наименование объекта закупки) в соответствии с утвержденным планом-графиком (закупка N ________ - указывается реестровый номер закупки в подсистеме планирования закупок Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы).

В случае если закупки относятся ко второму уровню:

_______________ (указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя заказчика) в срок до _____________ обеспечить в установленном порядке размещение на официальном сайте извещения о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на ______ (указывается наименование объекта закупки) в соответствии с планом-графиком (закупка N _____ - указывается реестровый номер закупки в подсистеме планирования закупок Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы).

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на __________________ (указывается по решению заказчика).

Руководитель
Ф.И.О.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс" 

Под техническим заданием понимается специализированная документация, содержащая главные требования заказчика к объектам закупки, в которой определен перечень условий, согласно которым будет осуществляться закупка, какие работы предстоит выполнить. Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено обязательное составление технического задания на выполнение работ и других услуг, эта форма документации широко распространена, так как благодаря техническому заданию осуществляется экономия трудовых и временных ресурсов на следующих этапах:

  • Этап планирования;
  • Составление итоговой документации предстоящей закупки, извещения, проектные договора;
  • Этап непосредственного исполнения условий контракта.

Посредством оформления технического задания (далее ТЗ) перед размещением извещения о планируемой закупке, достигается оптимальный расчет сроков, требуемых на выполнение работ или обеспечение товаром, подбор квалифицированных специалистов. Также надлежаще составленное ТЗ позволяет максимально конкретизировать сам объект закупки, максимально понятно и подробно описав его. На основании предварительно подготовленного ТЗ проводится итоговая оценка соответствия результата закупки изначально заявленным характеристикам.

На основании сведений, которые содержаться в данном документе, становится возможным:

  • Формирование плана, проекта закупок;
  • Определение стоимости контракта как начальной, так и максимально возможной;
  • Составление извещения о проведении закупки;
  • Формирование графика выполнения условий контракта;
  • Подготовка основополагающей документации, включая проекты контракта;
  • Оценка поступивших предложений от желающих принять участие в закупке;
  • Заключение контракта и контроль за его исполнением.

Как составить форму


Как правило, техническое задание составляется контрактным управляющим в тандеме со специалистами юридического отдела, после чего документ заверяется лицом, уполномоченным принимать решения, связанные с проведением закупок. Подписание документа желательно произвести в срок не более, чем за 10 дней до даты формирования извещения и прочих сопутствующих документов о закупке. Техническое задание включает:

  • Основную информацию о планируемой закупке;
  • Общие сведения об объекте закупки;
  • Требования к исполнителям;
  • Какие условия должны соблюдаться при исполнении договора;
  • Сведения об имеющихся приложениях.

Обратите внимание! При оформлении ТЗ следует руководствоваться объективностью, используя понятные и лаконичные формулировки, не содержащие противоречий. Требования ТЗ должны быть сформированы, согласно установившейся практике, не содержа противоречий нормам законодательства.

При составлении ТЗ следует учесть, что, согласно техническому заданию, риски и обременения снабженцев и исполнителей не должны превышать взятые на себя заказчиком, в противном случае это может привести к удорожанию стоимости контракта, либо к отказу от подачи заявок на участие.

На выполнение строительно-монтажных работ

Техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ должно содержать необходимые критерии, согласно которым должны быть осуществлены требуемые работы. При составлении документа следует указать:

  • Сам объект аукциона. Какие именно работы должны быть произведены в соответствии с будущим контрактом;
  • Адрес местоположения. Точное местонахождение объектов, на которых требуется осуществить строительно-монтажные работы;
  • Условия проведения работ. В данном пункте, как правило, перечисляется характер почв, инженерно-геологические характеристики, например, уровень глубины грунтовых вод и иные характеристики, значимые при проведении будущего строительства;
  • Указывается характер строительно-монтажных работ — будет ли это новое строительство либо работы будут проводиться на уже возведенном объекте;
  • Способ осуществления, например, подряд;
  • В следующем пункте содержится информация о наличии проектно-сметной документации и о том, кем она была составлена;
  • Технико-экономические характеристики объекта строительства;
  • В следующем пункте расписываются функции, которые возлагает на себя заказчик строительно-монтажных работ, включая бухгалтерский учет, контроль за ходом строительства на всех этапах, организации работы и предоставление разрешения на проведение строительно-монтажных работ;
  • Требования к исполнителю с перечнем работ, которые подлежат выполнению стороной-подрядчиком;
  • Стадии строительства и сроки выполнения определенного объема согласно распределению на этапы;
  • Организационные требования, например, необходимость соответствия выполняемой работы требованиям ГОСТа, и действующим СНиПам;
  • В конечном пункте указываются сроки, в которые строительно-монтажные работы должны быть произведены в полном объеме.

На выполнение электромонтажных работ

При составлении ТЗ на выполнение электромонтажных работ действуют те же принципы, что и в предыдущем примере. По пунктам указываются следующие сведения:

  • Место выполнения работ;
  • Сроки выполнения;
  • Дается краткое описание требуемых работ;
  • Требования к исполнителю.

Важно! Ввиду специфики отдельных видов работ, к которым относятся, в частности, электромонтажные работы, наряду со стандартными требованиями к участникам аукциона, заказчиком в техническом задании могут быть выдвинуты специальные условия.

Так, это могут быть требования о предоставлении сведений о допуске к определенным видам работ, наличие технических ресурсов для их осуществления, предоставление подтверждений квалификационного уровня рабочих участника, подающего заявку на участие в аукционе.

На выполнение работ по 44-фз

Согласно требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, заказчику надлежит руководствоваться едиными требованиями, касающимися описания объекта закупок, при подготовке документов вне зависимости от способов фактического исполнения контракта. При оформлении ТЗ заказчик должен руководствоваться следующими директивами:

  1. При описании объектов аукциона следует ориентироваться на критерии объективности;
  2. Функционал, технико-эксплуатационные характеристики объекта закупок должны присутствовать в описании в случае необходимости;
  3. ТЗ должно носить нейтральный характер, не содержа излишнее количество чрезмерных требований с целью ограничения количества потенциальных участников.

Заказчики обязаны опираться на положения Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», согласно требованиям которого, выбор исполнителя или поставщика осуществляется по строгим правилам проведения электронного аукциона, победителем которого, как правило, становится участник, предложивший наименьшую цену. Поэтому крайне важно подготовить корректное техническое задание, учитывающие все нюансы к проводимой закупке.

Предмет закупок в виде строительных работ имеет ряд специфических свойств, существенно отличающих данную категорию закупок от других. Среди указанных особенностей можно выделить следующие: 1) результат строительных работ используется на протяжении длительного промежутка времени;

2) результаты строительных работ имеют потенциальную опасность для третьих лиц, вследствие чего процесс их производства регулируется на публично-правовом (государственном) уровне; 3) в результате выполнения строительных работ создается объект, обладающий уникальными качествами, которые должны соответствовать техническому заданию на его создание; 4) инвестиции в объекты капитального строительства составляют существенную часть затрат бюджетов всех уровней, что вызывает необходимость контроля за эффективностью указанных вложений. На основании сноски «6» Распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 г. № 2019-р «О перечне товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме», заказчик обязан проводить электронный аукцион на проведение строительных работ, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб. Осуществление закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства – это один из самых сложных видов торгов, так как подрядные работы, являющиеся предметом контракта, представляют собой достаточно сложный и порой неделимый процесс, что объясняется их комплексным характером и наличием ряда отдельных и взаимозависящих факторов.

Основным документом, регламентирующим выполнение проектно-изыскательских работ, работ по строительству объектов капитального строительства и их частей, реконструкции объектов капитального строительства и их частей, капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, является Градостроительный кодекс РФ. Общестроительные работы подразделяются на работы по строительству объекта, реконструкции объекта, капитальный и текущий ремонт объекта.

Строительные работы – создание зданий, строений, сооружений («с нулевого уровня» или «с нуля»). Капитальное строительство – процесс создания и реконструкции основных средств путем проведения строительных работ; одна из основных форм использования капитальных вложений, инвестиций из бюджетов различных уровней, а также внебюджетных источников. Реконструкция – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, а также качества инженерно-технического обеспечения. Капитальный ремонт зданий и сооружений – работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели. Текущий ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей. Проведению электронного аукциона предшествует большая подготовительная работа.

Прежде всего речь идет о предпроектной проработке и подготовке к строительству. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. Инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования. Следующим этапом является архитектурно-строительное проектирование, которое осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах

принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна включать следующие разделы: пояснительная записка; схема планировочной организации земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства; перечень мероприятий по охране окружающей среды; мероприятия по обеспечению пожарной безопасности; мероприятия по обеспечению доступа инвалидов; смета на строительство; иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Проектная документация для отдельного этапа строительства должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации для объектов капитального строительства. Для объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, необходимо в полном объеме разрабатывать такие разделы, как «Проект организации строительства» и «Смета на строительство». Нормы, непосредственно определяющие состав разделов проектной документации для каждого вида объектов капитального строительства и содержание этих разделов, вступили в силу с 1 июля 2008 г. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Кроме того, застройщик или заказчик либо осуществляющее на основании договора с застройщиком или заказчиком подготовку проектной документации лицо может направить проектную документацию и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, на негосударственную экспертизу.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. В настоящее время заказчиками используется практика включения в документацию об аукционе на выполнение подрядных работ технического задания, на основе которого участники размещения заказов самостоятельно разрабатывают смету. Анализ показывает, что во многих случаях технические задания изготавливаются заказчиками со значительным количеством фактических ошибок и противоречий действующему законодательству: – устанавливаются квалификационные требования к участникам размещения заказов, запрещенные законодательством РФ; – нарушается предусмотренный законодательством порядок ценообразования в строительстве; – не устанавливается полный перечень видов работ, подлежащих выполнению подрядчиком; – не устанавливаются подробные требования к материалам и оборудованию, которое будет использоваться при выполнении работ, описание материалов и оборудования часто носит общий и неконкретный характер; – не включаются в техническое задание архитектурные задания, спецификации, чертежи и иные необходимые документы для выполнения работ. Необходимо уделять пристальное внимание разработке технического задания. При размещении заказов на вновь начинаемые объекты и реконструкцию действующих объектов капитального строительства целесообразно включать следующие разделы: – пояснительная записка с характеристикой строительной площадки (земельного участка), ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, характеристикой и техникоэкономическими показателями намечаемого объекта строительства, принципиальными конструктивными и технологическими

решениями, описанием систем инженерно-технического обеспечения, программы строительства, мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории, сведениями о наличии транспортных путей, информацией о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации, о наличии и сроках действия согласований и др.; – ведомости физических объемов работ, подлежащих выполнению; – спецификации и технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских свойств и качества; – генеральный план, опорные и ситуационные планы, сводный план инженерных сетей; – чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения возводимого объекта, решения по инженерному оборудованию (планы, разрезы, фасады, схемы); – основные положения и требования по подготовке строительной площадки и организации строительства с учетом специфики объекта, в том числе о строительстве временных зданий и сооружений; – требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; – требования по обеспечению безопасности (в т. ч. пожаробезопасности) на период строительства объекта капитального строительства; – экологические требования по охране окружающей среды; – срок выполнения работ и гарантийный срок; – требования к результатам работ, их соответствию техническим регламентам и другим нормативным документам; – требования к объему гарантий качества; – расходы на эксплуатацию объекта или расходы на техническое обслуживание смонтированного оборудования (при необходимости). При организации аукционов на реконструкцию действующих объектов капитального строительства техническая часть документации об аукционе может не содержать описания строительной площадки, ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, если реконструкция не предусматривает работ по усилению фундаментов объекта и наружных работ.

При проведении закупок на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства целесообразно включать следующие разделы: – описание технического состояния объекта; – ведомости физических объемов работ; – технические характеристики оборудования строительных материалов и изделий, определяющие уровень их потребительских свойств, при этом могут содержаться указания на их товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости оборудования, на котором применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия этого оборудования с оборудованием, поставляемым (используемым) заказчиком; – чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения при капитальном ремонте объекта, решения по инженерному оборудованию (поэтажные планы с указанием типов отделки помещений, разрезы, фасады, схемы); – требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения; – требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения капитального ремонта и последующей эксплуатации; – срок выполнения работ и гарантийный срок. Сметная документация должна содержать общую стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметнонормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен). При определении начальной цены государственного или муниципального контракта при проведении торгов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт необходимо руководствоваться методическими документами.

Данилова С.Н.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Рассмотрим способы определения подрядчика при осуществлении закупок строительных работ, работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - ОКС) в соответствии с нормативами Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам таких закупок.

Каким способом выбрать подрядчика

Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Рассмотрим подробно эти способы и обозначим те из них, которые применимы при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС.

Аукцион в электронной форме

Частью 2 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг (ТРУ), включенных в Перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, предусмотренный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, при осуществлении закупок ТРУ для обеспечения нужд субъекта РФ.

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС входит в Перечень (по коду ОКПД 45 "Работы строительные"). Поэтому закупка любых строительных работ путем проведения электронного аукциона исходя из текста Письма Минэкономразвития и ФАС является обязанностью заказчика при выполнении следующего условия: начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн руб. При этом неважно, входит ли объект закупки в перечень, определенный ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ. Однако исходя из положений ч. 2.1 ст. 56 и ч. 3 ст. 59 Закона о контрактной системе, если НМЦК превышает установленные пределы, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения электронного аукциона (или выбрать иной способ закупки).

Открытый конкурс

Заказчик вправе осуществлять закупку работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС путем проведения открытого конкурса в соответствии с нормативами ст. ст. 48 - 55 Закона о контрактной системе. При этом ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе. В силу толкования положений ст. ст. 56 и 59 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществить закупку строительных работ путем проведения открытого конкурса в случае, если , а объект закупки не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов, предусмотренных ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ.

Закрытый конкурс

Заказчик осуществляет закупку путем проведения закрытого конкурса в случае, если в конкурсной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Закупка осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 48 - 55 Закона о контрактной системе, с учетом особенностей, определенных ст. 85 Закона о контрактной системе.

Закрытый аукцион

Заказчик осуществляет такую закупку в случае, если в аукционной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну. Закупка производится в соответствии с требованиями ст. ст. 86 - 91 Закона о контрактной системе.

Конкурс с ограниченным участием

Закрытый конкурс с ограниченным участием проводится в случае, если в конкурсной документации или проекте контракта содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС может производиться способом проведения конкурса с ограниченным участием. Также условия осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку (НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.), путем проведения конкурса с ограниченным участием указаны в тексте Постановления N 1089 . При этом перечень особо опасных и технически сложных объектов установлен ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ.

Таким образом, для осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

Объектом закупки должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группу;

НМЦК при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд должна превышать 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.

Данная позиция была также изложена в тексте Письма Минэкономразвития и ФАС, а также подтверждается сложившейся правоприменительной практикой, например Решениями ФАС России от 07.08.2014 по делу N К-К-3266/12/14, от 31.03.2014 по делу N К-527/14, в соответствии с которыми заказчик не может проводить конкурс с ограниченным участием в случае, если объект закупки не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов.

Запрос предложений

Заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений по основаниям, предусмотренным:

П. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, - в случае осуществления закупки строительных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством;

П. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, - в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 55 и ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заказчик также вправе осуществлять закупку строительных работ путем проведения запроса котировок в случае, если НМЦК не превышает 500 тыс. руб., или у единственного подрядчика в соответствии с положениями ст. 93 Закона о контрактной системе (например, путем заключения контракта (договора) на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе).

В таблице 1 в кратком изложении приведены способы, которыми заказчик вправе определять подрядчика при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОКС.

Таблица 1

Условия осуществления закупки

Способ определения подрядчика

НМЦК превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.

Объект не входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов

Аукцион в электронной форме; открытый конкурс; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного подрядчика

НМЦК не превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.

Аукцион в электронной форме; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного подрядчика

НМЦК превышает для обеспечения государственных нужд 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд - 50 млн руб.

Объект входит в перечень особо опасных и технически сложных объектов

Конкурс с ограниченным участием (если заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки); аукцион в электронной форме; запрос котировок; запрос предложений; закупка у единственного подрядчика

Дополнительные требования, которые могут быть установлены в документации о закупке

В силу ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые и дополнительные требования к участникам закупки. Отметим, что положения Закона о контрактной системе о соответствии участника закупки единым требованиям, определенным согласно законодательству РФ для лиц, осуществляющих выполнение работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС, детально разобраны на практике и не вызывают вопросов как у заказчиков, так и у участников закупок. Поэтому рассмотрим дополнительные требования, которые могут быть установлены в документации о закупке, когда предметом заключаемого контракта является выполнение работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС.

На основании ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ при осуществлении закупок отдельных видов ТРУ вправе определять для участников таких закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

Финансовых ресурсов для исполнения контракта;

На праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

Опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

Необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом дополнительные требования могут быть установлены при осуществлении закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, определяется Правительством РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, если правовыми актами Правительства РФ к отдельным видам закупок ТРУ установлены дополнительные требования, заказчик обязан тоже установить указанные требования к участникам в составе документации о закупке.

Сразу отметим, что на текущий момент дополнительные требования к участникам закупок при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС могут быть определены только при проведении конкурса с ограниченным участием (согласно ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе), поскольку единственным действующим правовым документом, регулирующим данный вопрос, является Постановление N 1089.

В соответствии с Постановлением N 1089 к участнику закупки при осуществлении закупок путем проведения конкурса с ограниченным участием могут предъявляться дополнительные требования. При этом предметом заключаемого контракта должно быть выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных ОКС, а также искусственных дорожных сооружений. Одновременно с предъявлением дополнительных требований в документации о закупке приводится Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям.

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, включают в себя:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием. Одновременно с этим стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% НМЦК, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием;

Наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта оборудования и других материальных ресурсов в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, включает в себя:

1) копии ранее исполненных контрактов и актов выполненных работ;

2) перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ (перечень оборудования, минимально необходимого для выполнения работ, должен быть приведен заказчиком в документации о закупке);

3) выписку из Единого государственного реестра (ЕГР) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях;

4) копию договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее двух лет (копию акта передачи арендованного недвижимого имущества), копию свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из ЕГР прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования с указанием его производственных мощностей в сутки (перечень оборудования, минимально необходимого для выполнения работ, должен быть приведен заказчиком в документации о закупке);

6) копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование (применяется для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации по утвержденной форме).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик должен указать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки единым и дополнительным требованиям. Поэтому, если к участнику закупки предъявляются дополнительные требования, например о наличии оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения контракта, заказчику в полном объеме следует привести в составе документации перечень оборудования, сформированный в зависимости от вида работ (а также перечень документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям).

Пример формы о соответствии дополнительным требованиям (наличии оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения контракта) представлен в таблице 2.

Таблица 2

Наименование оборудования и других материальных ресурсов

Количество шт. требуемое

Количество шт. в наличии у участника конкурса (заполняется участником)

Правовое основание владения (собственность, аренда, иное, заполняется участником)

Автомобиль для грузоперевозок полной массой не более 3,5 т

Автомобиль легковой для перевозки малых грузов и инструмента

Примечание: к форме прикладываются копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии)

Отметим, что в текст Постановления N 1089 внесены изменения, вступившие в силу с 01.01.2015, однако указанные изменения не коснулись случаев осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС.

Одновременно с этим в части установления дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС в соответствии с ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе стоит рассмотреть проект постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также перечня документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, при определении подрядчика путем проведения аукциона", который на момент написания статьи обсуждался. Предполагается, что заказчик, уполномоченный орган устанавливают к участникам закупок дополнительные требования в случае соблюдения двух условий :

Закупка осуществляется по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС путем проведения электронного аукциона;

НМЦК (цена лота) составляет 50 млн руб. и более.

Дополнительные требования будут включать в себя подтверждение опыта выполнения работ, аналогичных предмету заключаемого контракта, за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость выполненных работ должна составлять не менее 20% НМЦК и относиться к одному из ОКС (по выбору участника закупки).

Для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ участнику закупки необходимо будет в составе заявки представить копии разрешения на ввод ОКС в эксплуатацию и акта приемки ОКС (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство), которые необходимо приложить в составе части второй заявки на участие в электронном аукционе.

Отметим, что в тексте проекта постановления не говорится о том, что участник закупки, подтверждая свое соответствие дополнительным требованиям, должен выступать в качестве генподрядчика, поэтому подтверждением выполнения аналогичных работ могут быть работы, выполняемые на субподряде.

Типовые ситуации при установлении дополнительных требований

Мы рассмотрели положения Закона о контрактной системе, а также правовые документы, в соответствии с которыми к участнику закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС могут предъявляться дополнительные требования. Однако на практике ситуация с предъявлением дополнительных требований иная.

На момент написания статьи на сайте госзакупок было размещено около 1000 закупок, поставщик по которым определялся путем проведения конкурса с ограниченным участием. При этом из общего количества указанных закупок только в 58 из них (подавляющее большинство - по работам, связанным с сохранением объектов культурного наследия) предметом заключаемого контракта являлось выполнение работ по строительству или реконструкции, а в 12 - выполнение проектных (изыскательских) работ.

Поэтому рассмотрим ряд типовых ситуаций, встречающихся на практике при установлении дополнительных требований, подробно.

Установка дополнительных требований

Как отмечалось, на текущий момент дополнительные требования к участникам закупок, предметом которых является выполнение строительных работ или работ по реконструкции ОКС, могут быть установлены только при проведении конкурса с ограниченным участием. Однако нередки случаи, когда у заказчиков при осуществлении указанных выше закупок в документации отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки определенным требованиям. Рассматривая подобные ситуации, стоит обратить внимание на разъяснения положений Закона о контрактной системе, направленные Письмом Минэкономразвития России N 3422-ЕЕ-Д28и, ФАС России N АЦ-6139-14 от 21.02.2014. Так, в случае проведения конкурса с ограниченным участием на закупки ТРУ, указанных в Постановлении N 1089, заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные данным Постановлением. Вместе с тем в случае осуществления закупки ТРУ, указанных в Постановлении N 1089, иным способом (например, проведением электронного аукциона) определения поставщиков заказчик не вправе устанавливать к участникам закупки требования, предусмотренные названным Постановлением.

Дополнительно стоит рассмотреть ситуацию, когда заказчик в документации об электронном аукционе (в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС) определяет для участников закупки дополнительные требования в силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Отметим, что подобные действия заказчика являются нарушением требований ч. 3 и 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку на текущий момент отсутствуют правовые акты Правительства РФ, которыми предусмотрено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, а также отсутствует утвержденный Правительством РФ перечень документов, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям. Подобные выводы содержатся в сложившейся правоприменительной практике, например Решении Амурского УФАС России от 18.07.2014 по делу N ЖФ-94/2014.

Подтверждение дополнительных требований

Нередко заказчик в документации о закупке (конкурса с ограниченным участием) устанавливает дополнительные требования к участникам, однако не указывает, какими именно документами, входящими в состав заявки на участие, подтверждается соответствие этим требованиям. Например, заказчиком может быть определено дополнительное требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ или наличии материальных ресурсов (собственных или арендованных), необходимых для исполнения контракта. При этом в документации не установлено, опыт каких именно работ необходимо подтвердить участнику, а также нет указания на перечень оборудования, который необходимо привести в составе заявки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным согласно Постановлению N 1089. Отметим, что заказчик на основании п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе приводит требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками в составе заявки. Невыполнение заказчиком указанных требований является нарушением Закона о контрактной системе, что подтверждается сложившейся правоприменительной практикой, например Решением ФАС России от 25.03.2014 по делу N К-490/14.

Критерии оценки заявок

Также стоит отметить, что, если заказчик в отношении участников закупки предъявляет дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, такие требования не смогут применяться в качестве критериев оценки заявок . Несоблюдение заказчиком данного положения является нарушением, что подтверждается сложившейся правоприменительной практикой, например Решением Ростовского УФАС России от 07.07.2014 по делу N 1309/03, 1310/03.

Почти во всех случаях осуществления закупок путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик устанавливает для участников только одно дополнительное требование: либо о наличии опыта выполнения аналогичных работ, либо о наличии определенного оборудования.

Кроме того, далеко не во всех случаях осуществления закупок строительных работ, работ по реконструкции, капитальному ремонту ОКС путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчики в полном объеме описывают дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а также приводят перечень документов, подтверждающих указанные сведения. Зачастую встречаются ситуации, когда заказчиком в документации о закупке просто скопированы положения ст. 31 Закона о контрактной системе или выдержки из Постановления N 1089, что во многом затрудняет подачу заявки на участие в такой закупке, поскольку участник не может правильно определить, какие именно документы необходимо представить для подтверждения соответствия дополнительным требованиям.

Субподряд в рамках 44-ФЗ — это привлечении сторонних организаций для частичного или полного выполнения обязанностей по госконтракту.

В практике государственных закупок довольно часто встречаются ситуации, когда победитель торгов делегирует частичное или полное исполнение обязательств по контракту на третьих лиц.

Предусматривается 2 варианта привлечения субподрядчиков по 44-ФЗ:

    когда подрядчик обязан воспользоваться услугами третьих лиц, в случае закупки у СМП, СОНКО, т.к. это отражено в требованиях заказчика;

    подрядчик на собственное усмотрение нанимает субподрядчика для исполнения контракта. В данном случае присутствует ряд ограничений, о которых мы расскажем ниже.

Привлечение субподрядчиков из СМП, СОНКО

В ч. 1 ст. 30 44-ФЗ устанавливается, что государственные заказчики обязаны осуществлять не менее 15% от своего годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 5 ст. 30 44-ФЗ, если заказчик в тендерной документации устанавливает требование к подрядчику, не являющемся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субъекты малого предпринимательства, то он должен четко отразить объем работ, который должен быть выполнен такими организациями. Объем устанавливается в процентном соотношении от НМЦК.

При наличии данного требования, выигравший участник заключает договор субподряда с СМП, СОНКО, а заказчик засчитает объем выполненных работ таким субподрядчиком в счет годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства в отчете о проведенных закупках.

В случае нарушения подрядчиком, не являющимся СМП, СОНКО требования о привлечении таких организаций к исполнению контракта, договор должен быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке.

Помимо исполнения требования заказчика о привлечении субподрядчика, поставщики могут пойти на такой шаг по собственному усмотрению. Рассмотрим это обстоятельство подробнее.

Субподряд на исполнение государственного контракта

Некоторые подрядчики не ставят в известность заказчика о том, что к выполнению договора были привлечены третьи лица, а отследить подобные действия не всегда является возможным.

Почему же заказчику может не понравиться такой подход?

Все просто, составляя тендерную документацию, организатор торгов четко указывает обязательные условия для участников, например, наличие лицензий, СРО или определенного опыта в закупках.

Победитель тендера, подключая к исполнению контракта субподрядчика, может проигнорировать эти условия, что, вероятно, повлияет на качество и другие параметры выполнения работ (оказания услуг или поставку товара).

Естественно, заказчика может не устроить такой подход. Но отследить весь процесс исполнения договора можно только при наличии полной отчетности о движении денежных средств, затраченных на выполнение контракта.

Генподрядчик самостоятельно оплачивает все услуги по договору с субподрядчиком и несет полную ответственность перед заказчиком за качество этих услуг.

Запрет на привлечение субподрядчиков по 44-ФЗ

За нарушение запрета о привлечении субподрядчиков для исполнения контракта, к поставщику могут быть применены санкции.

В Федеральном законе о контрактной системе выделено ряд отраслей, в которых победителю торгов запрещено нанимать третьих лиц для выполнения госконтракта.

Ранее это относилось к сфере научно-исследовательских работ, но с 2017 года запрет коснулся субподряда на строительные работы, перечень которых находится ниже.

25.05.2017 вступило в силу ПП РФ 15.05.17 №570

Данный документ содержит:

    список и объем работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые победитель госзаказа должен выполнить самостоятельно, без привлечения посредников;

    изменения, которые были внесены в правила определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту.

Перечень видов работ включает в себя 34 пункта:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Инженерная подготовка территории

4. Инженерная защита территории

5. Свайные работы

6. Устройство фундаментов и оснований

7. Возведение несущих конструкций

8. Возведение наружных ограждающих конструкций

9. Устройство кровли

10. Фасадные работы

11. Внутренние отделочные работы

12. Устройство внутренних санитарно-технических систем

13. Устройство внутренних электротехнических систем

14. Устройство внутренних трубопроводных систем

15. Устройство внутренних слаботочных систем

16. Установка подъемно-транспортного оборудования

17. Монтаж технологического оборудования

18. Пусконаладочные работы

19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

20. Устройство наружных сетей канализации

21. Устройство наружных сетей водоснабжения

22. Устройство наружных сетей теплоснабжения

23. Устройство наружных сетей газоснабжения

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог

25. Работы по обустройству автомобильной дороги

26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути

27. Устройство трубопроводов

28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия

29. Устройство туннелей

30. Устройство штолен

31. Устройство искусственных сооружений

32. Дноуглубительные и водолазные работы

33. Гидротехнические работы

34. Благоустройство

Теперь заказчик обязан включить в условия тендерной документации возможные виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно.

До 1 июля 2018 года совокупный объем конкретных работ, выполненных подрядчиком по условиям контракта, должен составлять не менее 15% от стоимости заключенного контракта.

После 1 июля 2018 года — объем самостоятельно выполненных работ поставщиком не должен быть меньше 25%.

Важно : в проект контракта заказчик включает только возможные виды работ, которые подрядчик может выполнить самостоятельно. А непосредственно при заключении контракта, по согласованию с подрядчиком, прописываются уже конкретные виды работ.

Все вышеописанные требования и условия распространяются на извещения и контракты, которые были опубликованы и заключены после вступления в силу постановления от 15 мая 2017 №570.

Видео "Субподряд в госзакупках"

Штрафы за нарушение запрета на субподряд по 44-ФЗ

Также новым постановлением предусмотрены санкции за нарушение подрядчиком условия о запрете использования субподряда.

Поставщик, воспользовавшийся услугами субподряда при оказании вышеописанных видов работ, должен оплатить штраф в размере 5% от стоимости выполненных субподрядчиком работ.

Субподряд по 223-ФЗ

В 223 Федеральном законе нет ограничений на привлечение третьих лиц для выполнения контракта. Поставщику необходимо внимательно изучить Положение о закупке заказчика. Как и в случае 44-ФЗ, там может быть обозначено требование к привлечению субподрядчиков из субъектов МСП.

Постановление Правительства N 1352 (с изменениями от 16.12.2016) предписывает обязательство оплаты договоров по 223-ФЗ в срок, не позднее 30 дней с даты подписания заказчиком актов о приемке товаров, работ или услуг по контракту.

Поэтому, если субподрядчик подбирается путем проведения закупки по 223 Федеральному закону, оплата за его услуги должна быть осуществлена в вышеуказанный срок после их приемки.

Генподрядчик не может ориентироваться на сроки, указанные в положении о Закупках заказчика для оплаты услуг субподряда, которыми он воспользовался для исполнения обязательств по контракту.

Оценивая нововведения в ограничениях на субподрядные работы можно заключить, что основной целью этого постановления является заставить поставщика выполнять обязательства по контракту самостоятельно, по крайне мере, хотя бы их часть.

Это поможет свести к минимуму деятельность компаний, которые только выигрывают тендер, а его исполнение полностью перекладывают на субподрядчиков, зарабатывая на разнице в стоимости контракта и оплате фактическому исполнителю.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ