Достижения возраста 1 5. Период ухода за ребенком до достижении им возраста полутора лет

Кто может получить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2017 год


1.Пособие на ребенка до 1,5 лет полагается:Любому члену семьи, близкому родственнику (степень родства – бабушки, дедушки, тети или дяди новорожденного) или опекуну, который фактически осуществляющему уход за малышом. Причем выплата средств не зависит от того работал человек, осуществляющий уход за младенцем, или нет.

2.Гражданам России, которые проживают за границей по причине прохождения срочной службы, находящиеся на государственной службе (дипломаты, торговые представители и т. д.).

3.С 2017 года право получать пособие по уходу за ребенком также получат:

иностранцы, законно проживающие на территории федерации;лица без гражданства;лица, получившие статус беженцев.

Берется усредненное значение зарплаты за два, предшествующих отпуску, года. Сразу оговоримся, что вычисленная сумма не должна превосходить предельный уровень начисления страховых взносов в ФСС. Не пугайтесь. Это документально зафиксированная сумма, и в 2016 году она составляет 718000 рублей.

1. Усредненная сумма двухгодичного заработка (или 718000 руб.) делится на общее число календарных за тот же период. Это среднедневной заработок. Из общего числа дней необходимо вычесть те, в которые вы не работали: дни отпуска (обычный, декретный), дни на больничном и т. д.;

2. Затем среднедневной заработок умножается на 30,4 – условное среднемесячное количество дней.

3. От этой суммы надо вычислить 40%(просто умножить эту цифру на 0,4) и получите величину вашего пособия.

4. Если исчисленная величина пособия превышает установленную максимальную величину (21554,82 рубля), то претендент будет получать фиксированное максимальное пособие.

5. Если исчисленная величина пособия ниже минимального уровня, в связи с низкими заработками, либо по иным причинам, то величина пособия будет равна минимальному показателю , действующему на данный период.

Понятие собственного капитала:

Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для осуществления свей деятельности с целью получения прибыли.

Собственный капитал представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности.

В процессе хозяйственной деятельности происходит постоянный оборот капитала: последовательно он меняет денежную форму на материальную, которая в свою очередь изменяется, принимая различные формы продукции, товара и другие, в соответствии с условиями производственно-коммерческой деятельности организации, и, наконец, капитал вновь превращается в денежные средства, готовые начать новый кругооборот.



Структура источников образования активов (средств) представлена основными составляющими: собственным капиталом и заемными (привлеченными) средствами.

Собственный капитал организации как юридического лица в общем виде определяется стоимостью имущества, принадлежащего организации. Это так называемые чистые активы организации. Они определяются как разность между стоимостью имущества (активным капиталом) и заемным капиталом. Конечно, собственный капитал имеет сложное строение. Его состав зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта.

Собственный капитал состоит из уставного, добавочного и резервного капитала, нераспределенной прибыли и целевых (специальных) фондов (рис.1). Коммерческие организации, функционирующие на принципах рыночной экономики, как правило, владеют коллективной или корпоративной собственностью.

Собственниками выступают юридические и физические лица, коллектив вкладчиков-пайщиков или корпорация акционеров. Уставный капитал, сложившийся как часть акционерного капитала, наиболее полно отражает все аспекты организационно-правовых основ формирования уставного капитала. Можно выделить формы функционирования собственного капитала предприятия

Формы функционирования собственного капитала предприятия6


Уставный капитал. Он характеризует первоначальную сумму собственного капитала предприятия, инвестированную в формирование его активов для начала осуществления хозяйственной деятельности. Его размер определяется (декларируется) уставом предприятия. Для предприятий отдельных сфер деятельности и организационно-правовых форм (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью) размер уставного фонда регулируется законодательством.



Уставный капитал при этом представляет собой совокупность вкладов (рассчитываемых в денежном выражении) акционеров в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. В силу своей устойчивости уставный капитал покрывает, как правило, наиболее неликвидные активы, такие, как аренда земли, стоимость зданий, сооружений, оборудования.

Резервный капитал. Он представляет собой зарезервированную часть собственного капитала предприятия, предназначенного для внутреннего страхования его хозяйственной деятельности. Размер этой резервной части собственного капитала определяется учредительными документами. Формирование резервного фонда (резервного капитала) осуществляется за счет прибыли предприятия (минимальный размер отчислений прибыли в резервный фонд регулируется законодательством).

В обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15 процентов от его уставного капитала.

Резервный капитал общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества.

Резервный капитал общества предназначен для покрытия убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для иных целей.

Следующий элемент собственного капитала -- добавочный капитал, который показывает прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых по решению правительства, полученные денежные средства и имущество в сумме превышения их величины над стоимостью переданных за них акций и другое. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала, погашение балансового убытка за отчетный год, а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели. При этом порядок использования добавочного капитала определяется собственниками, как правило, в соответствии с учредительными документами при рассмотрении результатов отчетного года.

Учет уставного капитала

Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации.

Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшаться в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах.

Уставный капитал характеризует величину обособленного имущества, право собственности, на которое перешло к организации, как к юридическому лицу, а также характеризует собственность учредителей и величину обязательств по их вкладам. При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал.

При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательством. Вкладом в уставный капитал могут быть денежные средства, внеоборотные активы, запасы, ценные бумаги и другие активы.

Учет уставного капитала ведется на счете 80 "Уставный капитал". После государственной регистрации (внесения информации в реестр юридических лиц) на счете 80 отражается величина уставного капитала с одновременным начислением задолженности учредителей по неоплаченным вкладам.

В бухгалтерской отчетности уставный капитал отражается по строке 1310 формы №1 (Баланс) и Отчете об изменениях капитала.

В уставной капитал можно вносить: денежные средства; основные средства; нематериальные активы (это могут быть патенты, лицензии); имущественные права, имеющие оценку в денежном эквиваленте (здания, земля); ценные бумаги

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Введение

Рассматривая социальную поддержку населения в виде социальных выплат женщинам по уходу за ребенком, обратимся немного к истории.

В Советском Союзе размеры выплат женщинам, которые на время прерывали свою трудовую деятельность после рождения ребенка были, судя по статистике, незначительны, в отличие от других социалистических стран.

Именно в странах Европы для преодоления неблагоприятных тенденций в воспроизводстве населения, возникающих как следствие сложностей совмещения женщинами профессиональной активности и материнских обязанностей, государство стало проводить активную демографическую политику, что затем стало влиять и на демографическую политику в СССР. Главная ставка в этой политике была сделана на оплачиваемые отпуска для женщин по уходу за ребенком и надбавки на детей. В Венгрии с 1967 года была введена выплата работающим женщинам ежемесячных пособий по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет. В Чехословакии с 1971 года устанавливается оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 2-х лет. В СССР работающие женщины имели тогда же право на частично оплачиваемый (112 дней) отпуск до достижения ребенком возраста 1 года.

Частичная компенсация семье материальных издержек по воспитанию детей и предоставление работающей женщине возможности прерывать профессиональную деятельность на время ухода за ребенком способствовали, с одной стороны, стимулированию рождаемости, т.е. улучшению демографической ситуации, а с другой - укреплению семьи.

И то и другое, разумеется, очень важно и для общества, и для государства. Отчасти эти меры решали и проблему совмещения профессиональной активности женщины с ее семейными и материнскими обязанностями. Но только отчасти, и только тогда, когда эти пособия были ощутимыми, сравнимыми хотя бы с размерами минимальной заработной платы. В других случаях женщины были вынуждены прерывать свой отпуск и выходить на работу. В середине 70-х годов, по данным социологических обследований, проводившихся на предприятиях Москвы и ряда городов Дальнего Востока, далеко не все матери малолетних детей использовали полностью отпуск без сохранения заработка, который позволял им не работать до достижения ребенком 1 года. Из общего числа обследованных, 17% женщин использовали от 4 до 6 месяцев этого отпуска, 14 - 7-9, 63 - 9-12 месяцев и 6% оставались с ребенком до 1,5 лет. Отвечая на вопрос о том, почему они не использовали отпуск полностью, большинство из них ссылалось на материальные трудности в семье и невозможность прожить на заработную плату мужа.

Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. Так, Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В развитие данной нормы Конституции РФ принят Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Данные дополнения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы для их содержания.

В связи с изложенным, тема данной контрольной работы представляется актуальной.

1. Источник финансирования - Фонд социального страхования

Основные задачи ФСС:

обеспечение гражданам государственных пособий на лечение, реабилитацию, оздоровление;

участие в системе разработки и реализации государственных программ охраны здоровья населения;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов;

сотрудничество с аналогичными фондами.

Выплата пособий:

по временной нетрудоспособности;

по беременности и родам, уходу за ребенком;

на реабилитацию после болезней и профилактику;

на частичное финансирование внешкольного обслуживания детей;

на создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС;

на проведение исследовательских и научных работ по социальному страхованию.

Обязательные страховые взносы:

работодателей;

прочие платежи;

финансирование из средств госбюджета

Платежи в ФСС

Отчисления в ФСС установлены в размере 2,9% по отношению к начисленной оплате труда.

Средства государственного социального страхования направлены на выплату пособий: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом.

Финансовые ресурсы ФСС

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ.

Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот.

Но этот объем ресурсов не должен быть излишним. В противном случае его накопление стало бы избыточным бременем для работодателей -- плательщиков взносов. Это привело бы к завышению затрат на производство и соответственно цен на конечную продукцию.

Для обеспечения финансовой стабильности Фонда необходимо правильно определить расчетную базу, с которой начисляются страховые взносы, а также размер страхового тарифа, устанавливаемый в процентах к расчетной базе.

Прогнозные показатели тарифов на социальное страхование должны определяться с использованием актуарных расчетов. Актуарными расчетами называется система математических и статистических закономерностей, регламентирующих взаимоотношения между страховщиком и страхователем.

Методология актуарных расчетов строится с использованием теории вероятностей, демографии и долгосрочных финансовых исчислений.

Трудность расчета тарифа на социальное страхование связана с тем, что начисляемые по этому тарифу страховые взносы являются источником ресурсов, используемых на выплаты и пособия по нетрудоспособности, и пособия по беременности и родам, и пособия на погребение. Понятно, что речь идет о различных страховых случаях, вероятность которых определяется различными причинами.

Ситуация осложняется и тем, что ряд выплат из Фонда носит нестраховой характер (детские новогодние подарки, расходы на детские оздоровительные лагеря и спортивные школы). Однако сам факт наличия у Фонда средств на эти цели указывает на преимущество социального страхования над социальным вспомоществованием. ФСС автономен и имеет постоянный источник формирования.

2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет

Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются обеспечение застрахованных лиц:

1. пособием по временной нетрудоспособности;

2. пособием по беременности и родам;

3. единовременным пособием женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности;

4. единовременным пособием при рождении ребенка;

5. ежемесячным пособием по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

6. социальным пособием на погребение в случае смерти работающих граждан или несовершеннолетних членов семей работающих граждан.

Рассмотрим одно из направлений вида обязательного социального страхования - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и (или) 3 лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или лиц, указанных выше, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости). Трудовой кодекс РФ Глава 41 Статья 256

Необходимые документы для начисления социальной выплаты

Заявление о предоставлении государственной услуги в произвольной форме;

Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки; свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык, - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной Конвенции;

Документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;

Документы, поименованные в абзацах третьем-шестом настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей), либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия. В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;

Справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает Пособие;

Справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, из которой должно быть исчислено Пособие, по установленной форме. Вместо подлинника справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено Пособие, может представляться копия справки о сумме заработной платы, заверенная в установленном порядке;

Заявление застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях по установленной форме в случае, если застрахованное лицо не имеет возможности представить справку (справки) о сумме заработной платы, из которого должно быть исчислено Пособие, в связи с прекращением деятельности страхователем (страхователями) либо по иным причинам.

3. Расчет начислений и выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет

С 2013 года действует новая система расчета размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Данные ежемесячные выплаты осуществляются в объеме 40 процентов от среднего месячного заработка, для расчета которого используется период за последние два года работы. Вся заработная плата за это время складывается и делится на 730 дней. Получившийся дневной заработок умножается на среднее число дней в месяце - 30,4. От получившейся суммы берутся 40 процентов, которые и начисляются в виде пособия. При этом, в расчет среднего заработка не включаются периоды нахождения на больничном и в отпуске по беременности и родам.

При появлении в семье второго ребенка требующего ухода до 1,5 лет, либо двойни, размер выплат на каждого малыша складываются, но в сумме не могут превышать величины среднего заработка за последние два года.

Государством установлены гарантированные минимальные размеры пособия, которые применяются для тех, у кого трудовой стаж менее полугода, либо средний месячный заработок меньше минимального размера оплаты труда (5554 руб.). Таким людям в 2014 году выплата обеспечивается в размере 2576,63 рубля в месяц, а при уходе за вторым и последующим ребенком -- 5153,24 рублей.

Кроме минимальных гарантий, государством определена максимально возможная величина среднего заработка, с которого назначаются детские пособия до 1,5 лет. Эта цифра не должна превышать максимальную базу формирования взносов в ФСС, которая составляет:

за 2011 год - 463 000 рублей.

за 2012 год - 512 000 рублей.

за 2013 год -- 568 000 рублей.

за 2014 год -- 624 000 рублей.

Работающие граждане за оформлением пособия должны обращаться к своим работодателям. В случае же, если в семье ребенка никто не работает, его выплату осуществляет местное Управление социальной защиты населения (УСЗН). При этом, работодатели выплачивают пособия из средств Фонда социального страхования, которые перечисляются на счет предприятия по каждому конкретному страховому случаю.

Право на отпуск и получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет предоставляется со следующего дня после окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты назначаются со дня начала отпуска по уходу за ребенком, и прекращаются в момент достижения им возраста 18 месяцев. Обратиться за назначением пособия можно не позднее шести месяцев после достижения ребенком возраста полутора лет.

После предоставления работодателю или Управлению СЗН полного пакета документов, они обязаны в течение 10-ти дней начислить ежемесячные выплаты и принять решение о начале их выдаче.

финансовый бюджетный социальный страхование

Заключение

В данной работе рассмотрена одна из социальных выплат в трудовом законодательстве - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, становление, порядок ее начисления и механизм выплаты, а также исследован источник данной выплаты, фонд социального страхования, посредством чего и выплачивается данное пособие.

Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, установленная Федеральным законом о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, испытав влияние старой советской системы, во многом реформирована, приняты новые законодательные акты, во исполнение Конституции РФ 1993 года, созданы новые институты, но во многом, созданная система неэффективна, должна дополняться другими средствами поощрения и стимулирования стабилизации демографической ситуации в Российской Федерации.

Библиографический список

1. Конституция РФ. Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 256)

3. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ст. 11.2, 14) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.12.2010 г. № 343-ФЗ; от 25.02.11 № 21-ФЗ)

4. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (ст. 15)

5. Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (ч. 2 ст. 9);

6. Айвазова С. Г. Свобода и равенство советских женщин // Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы). М., РИК Русанова, 1998. С. 66-99

7. Grandars.ru: Финансы. Государственные и муниципальные финансы. Фонд социального страхования [электронный ресурс] - офиц.сайт.- 2014. - режим доступа: http://www.grandars.ru/student/finansy/fond-socialnogo-strahovaniya.html - 01.12.2014

8. Posobie-Expert.ru . Пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в 2015 году: установленные размеры и пример расчета, необходимые документы и инструкция по получению - [электронный ресурс] - офиц.сайт.- 2014. - режим доступа: http://posobie-expert.ru/po-uhodu/do-1-5-let/ - 01.12.2014

9. КонсультатнтПлюс - надежная правовая поддержка. Правовые ресурсы. - Режим доступа: www.consultant.ru;

10. Законодательство с комментариями. Федеральные законы Российской Федерации.- Режим доступа: www.garant.ru;

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Ежемесячное пособие на ребенка, порядок предоставления документов. Пособие по беременности и родам, пособие женщинам, вступившим на учет в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2010

    Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. Пособие по беременности и родам. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Пособие при рождении ребенка и при передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

    реферат , добавлен 14.06.2015

    Основные принципы и виды материального обеспечения семей с детьми. Характеристика назначения государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющим детей. Пособие по беременности и родам, единовременные пособия, пособия по уходу за ребенком.

    дипломная работа , добавлен 15.11.2013

    Понятие нормативно-правового акта, признаки и действия. Законы и подзаконные акты. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Иерархическая система нормативно-правовых актов РФ. Примеры нормативно-правовых актов.

    курсовая работа , добавлен 07.10.2010

    Жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод. Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, назначение и выплата государственных пособий. Социальные гарантии и компенсации для военнослужащих женского и мужского пола, имеющих детей.

    доклад , добавлен 26.02.2011

    Правовые основы социального обеспечения в РФ. Нормативно-правовые акты социальной защиты. Принципы социального обеспечения. Классификация социальных пособий. Пособие по временной нетрудоспособности. Пособие по беременности и родам. Пособие по безработице.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2009

    Законодательное гарантирование государством права родителей малолетних детей она отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период декретного отпуска.

    презентация , добавлен 29.06.2014

    Назначение и выплата государственных пособий. Порядок заполнения протокола по назначению пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и протокола по назначению пособия по временной нетрудоспособности при нарушении режима, установленного врачом.

    реферат , добавлен 22.07.2012

    Право женщины, находящейся в социальном отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, на пособие по временной нетрудоспособности; специфика его назначения и исчисления. Особенности выдачи листка нетрудоспособности по уходу в случае болезни матери.

    реферат , добавлен 18.01.2013

    Общие положения проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов. Система мер по профилактике коррупции.

Сотруднице организации ООО "Швейная фабрика" Зотовой Е.С. с 15.01.2016 по 15.11.2018 предоставляется отпуск по уходу за первым ребенком до достижения им возраста 3 лет. Также начисляются пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет с 15.01.2016 по 15.05.2017 (ребенок рожден 15.11.2015) и пособие по уходу за ребенком до 3 лет с 15.01.2016 по 15.11.2018. Для расчета среднего заработка пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет Зотова Е.С. написала заявление о замене 2015 г. на 2013 г. (в связи с тем, что в 2015 г. она находилась в отпуске по беременности и родам).

Зотова Е.С. работает на предприятии ООО "Швейная фабрика" с 3 февраля 2015 г. Сотрудница предоставила справку от другого работодателя о сумме заработка за 2013 г., который составил 570 000 руб., и за 2014 г. - 630 000 руб., с указанием количества календарных дней приходящихся на периоды временной нетрудоспособности - 5 в 2014 г. и 10 в 2013 г.

Необходимо начислить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в программе 1С:Бухгалтерия 8 редакция 3.0 .

Выполняются следующие действия:

  1. Настройка вида расчета.
  2. Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  3. Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  4. Отражение в регламентированной отчетности сведений о начисленном пособии.

Настройка вида расчета

Для начисления пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в плане видов расчета Начисления должен быть описан пользовательский вид расчета.

  • Раздел Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Начисления.
  • Нажмите на кнопку Создать.
  • В поле Наименование заполните название вида расчета, в нашем примере - Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет (рис. 1).
  • В поле Код укажите код расчета (он должен быть уникальным).
  • В разделе НДФЛ установите переключатель в положение не облагается. Так как согласно законодательству пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет не облагается НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ). Флажок Доход в натуральной форме установите, если начисление не выплачивается сотрудникам на руки. В нашем примере, флажок устанавливать не нужно.
  • В разделе Страховые взносы выберите способ учета доходов сотрудников при исчислении страховых взносов. В нашем примере укажите Государственные пособия обязательного социального страхования, выплачиваемые за счет ФСС. Согласно законодательству на данное пособие не начисляются страховые взносы (п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).
  • В разделе Налог на прибыль, вид расхода по ст. 255 НК РФ установите переключатель в положение не включается в расходы по оплате труда, т.к. расходы на оплату пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет не относятся к расходам на оплату труда.
  • В разделе Отражение в бухгалтерском учете укажите способ отражения начисления в бухгалтерском учете для формирования проводок по начислению. Значение выберите из справочника Способы учета зарплаты (раздел Зарплата и кадры - Справочники и настройки - Способы учета зарплаты). В данном справочнике задается только счет дебета (счет учета расходов по заработной плате). Если соответствующий способ отражения в справочнике отсутствует, то его необходимо добавить. Данное поле следует заполнять лишь в том случае, если начисление отражается в бухгалтерском учете одинаковым способом для всех сотрудников организации. Если данное поле не заполняется, то при начислении данного вида расчета используется способ отражения, который указан для сотрудника в регистре сведений Бухучет зарплаты сотрудников, либо (если не указан) способ отражения, который указан для организации в целом в регистре сведений Бухучет зарплаты организаций. В нашем примере выберите способ отражения Дт 69.01 Кт 70.
  • Флажок Входит в состав базовых начислений для расчета начислений "Районный коэффициент" и "Северная надбавка" необходимо снять, т.к. средний заработок при начислении пособия изначально исчисляется с учетом районного коэффициента и северной надбавки.
  • Для сохранения нажмите на кнопку Записать или Записать и закрыть.

Рисунок 1.

Расчет пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

В нашем примере Зотовой Е.С. назначается пособие до 1,5 лет с 15.01.2016 по 15.05.2017. Согласно условию нашего примера Зотова Е.С. для расчета среднего заработка выбрала заработок 2014 г. и 2013 г. (в соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет исчисляется исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком. Средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ на соответствующий календарный год (на 2014 г. - 624 000 руб. и на 2013 г. - 568 000 руб.). В нашем примере средний заработок сотрудника за 2014 г. составляет 630 000 руб., что превышает предельную величину базы за 2014 г., и средний заработок за 2013 г. составляет 570 000 руб., что также превышает предельную величину базы за 2013 г. Поэтому для расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет будет учитываться заработок с учетом предельных облагаемых взносами величин.

Средний заработок составляет: 624 000 руб. (заработок за 2014 г.) + 568 000 руб. (заработок за 2013 г.) = 1 192 000 руб.

Количество календарных дней в расчетном периоде составило 715, из них:

  • в 2013 г. - 355 календарных дней (365 дней - 10 дней);
  • в 2014 г. - 360 календарных дней (365 дней - 5 дней).

Среднедневной заработок составляет: 1 192 000 руб. / 715 дней = 1 667,13 руб., что меньше максимального размера среднедневного заработка для пособий по материнству в 2016 г. - (670 000 руб. + 624 000 руб.) / 730 = 1 772,60 руб.

На день наступления страхового случая МРОТ равен 6 204 руб. (Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ).

Минимальный среднедневной заработок, рассчитанный из МРОТ , составил (6 204 руб. * 24) / 730 дней = 203,97 руб., что меньше фактического среднедневного заработка сотрудника. Поэтому для расчета пособия берется среднедневной заработок сотрудника.

Среднедневной заработок при расчете пособия до 1,5 лет составляет 1 667,13 руб.

Среднемесячный заработок составляет: 1 667,13 руб. * 30,4 = 50 680,75 руб.

Сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составляет: 50 680,75 руб. * 40% = 20 272,30 руб., что не превышает предельного размера пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2016 году 21 554,82 руб. Также сумма пособия выше законодательно установленного минимального размера пособия по уходу за первым ребенком. С 1 февраля 2016 г. минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком составляет 2 908,62 руб. (по уходу за вторым ребенком и последующими детьми 5 817,24 руб.).

Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо начислять сотруднице ежемесячно в течение определенного периода времени. Вид расчета Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и сумма пособия (за полный месяц) могут быть назначены сотруднице в плановом порядке документом учета кадров Кадровый перевод (раздел Зарплата и кадры - Кадровый учет - Кадровый переводы) (рис. 2).

Рисунок 2.

Начисление пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выполняется с помощью документа Начисление зарплаты (раздел Зарплата и кадры - Зарплата - Все начисления).

Если начисление назначено в плановом порядке (как в нашем примере), то при заполнении документа Начисление зарплаты по кнопке Заполнить в него будет автоматически внесена строка по виду расчета для начисления пособия до 1,5 лет. При этом к начислению будет предложен плановый размер пособия, который в случае необходимости корректируется вручную (рис. 3).

Так как за январь 2016 г. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается за неполный календарный месяц (с 15.01.2016 по 31.01.2016), то сумму начисления необходимо рассчитать вручную и скорректировать результат начисления в документе Начисление зарплаты. Сумма пособия до 1,5 лет за январь составляет: 20 272,30 руб. / 31 дней * 17 дней = 11 117,07 руб.

Если начисление не назначено сотруднику в плановом порядке, то строка по виду расчета Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и сумма пособия вводятся в документ Начисление зарплаты вручную.

Рисунок 3.

Отражение в регламентированной отчетности сведений о начисленном пособии

Для отражения в регламентированной отчетности по страховым взносам сведений о начисленном пособии по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо зарегистрировать документ Операция учета взносов. Данный документ применяется для учета пособий по социальному обеспечению и корректировки данных учета по страховым взносам.

  • Раздел Зарплата и кадры - Страховые взносы - Операции учета взносов.
  • Нажмите на кнопку Создать.
  • Поле Организация заполняется по умолчанию. Если в информационной базе зарегистрировано более одной организации, то необходимо выбрать ту организацию, в которой оформлен сотрудник (рис. 4).
  • В поле Дата укажите дату проведения документа.
  • В поле Сотрудник выберите сотрудника, которому было начислено пособие до 1,5 лет.
  • В поле Месяц расч. периода укажите месяц, в котором начислено пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  • На закладке Пособия по уходу за ребенком введите новую строку по кнопке Добавить:
    • в колонке Начало отпуска укажите дату начала отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет. В нашем примере - 15.01.2016.
    • в колонке Вид занятости выберите вид занятости сотрудника: Основное место работы, Внешнее совместительство или Внутреннее совместительство. В нашем примере укажите Основное место работы;
    • в колонке На первого ребенка (Всего/За счет ФБ) укажите сумму пособия, выплаченная за счет ФСС РФ и за счет федерального бюджета, по уходу за первым ребенком (если пособие выплачено сверх установленных норм). В нашем примере сумма пособия составляет 11 117,07, т.к. у сотрудницы это первый ребенок;
    • в колонке На второго и посл. детей (Всего/За счет ФБ) укажите сумму пособия, выплаченная за счет ФСС РФ и за счет федерального бюджета, по уходу за вторым (последующим) ребенком (если пособие выплачено сверх установленных норм). В нашем примере данное поле не заполняется;
    • колонку Основание финасир. за счет ФБ в нашем примере заполнять не надо. В колонке указывается правовое основание доплаты, если пособие выплачено сверх установленных норм. Финансирование таких выплат производится за счет средств федерального бюджета в форме трансфертов ФСС РФ.
  • Далее нажмите на кнопку Провести и закрыть.

Рисунок 4.

Начиная с февраля 2016 г. пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет будет начисляться в полном размере - 20 272,30 руб.


Уважаемые читатели!
Получить ответы на вопросы по работе c программными продуктами 1С Вы можете на нашей Линии Консультаций 1С .
Ждем Вашего звонка!

Сотрудник организации хочет взять отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет вместо своей дочери. Как это правильно оформить?

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (часть первая ст. 256 ТК РФ)*(1). Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником*(2) или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком (часть вторая ст. 256 ТК РФ). Из этой нормы следует, что для предоставления отпуска необходимо только, чтобы работник являлся родителем, другим родственником или опекуном ребенка и при этом фактически осуществлял уход за ним. При этом возможность предоставления отпуска по уходу за ребенком не зависит от степени родства и совместного проживания указанного лица с родителями (родителем) ребенка (п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 "О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних" (далее - Постановление N 1)).

Отпуск по уходу за ребенком имеет целевое социальное назначение - обеспечить работающей матери (или другим работающим родственникам) малолетнего ребенка возможность ухаживать за ним. Поэтому до тех пор, пока указанная цель не достигнута, у работодателя сохраняется обязанность по предоставлению отпуска по уходу за ребенком любому из лиц, имеющих право на его полное или частичное использование. Если указанная цель достигнута и одному из лиц, имеющих право на отпуск по уходу за ребенком, такой отпуск уже был предоставлен, то у работодателя нет обязанности по одновременному предоставлению данного отпуска другим лицам, имеющим право на него. Поэтому одновременное предоставление отпуска по уходу за ребенком нескольким членам семьи исключается. На это прямо указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 06.02.2009 N 3-П. Судебная практика также подчеркивает, что право одного из родственников на предоставление ему отпуска по уходу за ребенком зависит от неиспользования этого отпуска другим родственником (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 28.05.2012 N 11-7984, определение СК по гражданским делам Московского городского суда от 30.03.2012 N 33-9247).

Для того чтобы оформить отпуск по уходу за ребенком, дедушке ребенка необходимо представить по месту работы заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (часть первая ст. 256 ТК РФ). Кроме того, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 19 Постановления N 1, документом, подтверждающим право на предоставление отпуска по уходу за ребенком, является свидетельство о рождении ребенка. Также необходимо проверить, осуществляет ли данное лицо фактический уход за ребенком и не предоставлен ли этот отпуск матери ребенка.

В период отпуска по уходу за ребенком работающий по трудовому договору дедушка имеет право на получение пособия по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон 255-ФЗ)). Документы, которые необходимо предоставить для назначения пособия по уходу за ребенка, перечислены в ст. 13 Закона N 255-ФЗ и п. 54 Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н.

Также следует отметить, что согласно части третьей ст. 256 ТК РФ по заявлению женщины или лиц, указанных в части второй той же статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. Следовательно, работник, поскольку он относится к лицам, перечисленным в части второй ст. 256 ТК РФ, вправе, находясь в отпуске по уходу за ребенком, работать на условиях неполного рабочего времени (в том числе неполного рабочего дня - ст. 93 ТК РФ) с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста полутора лет.

Таким образом, в соответствии с перечисленными нами нормами для того, чтобы оформить отпуск по уходу за ребенком и реализовать свое право на получение пособия, дедушке ребенка необходимо представить по месту работы следующие документы:

Заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;

Заявление о намерении продолжить работу в период отпуска по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени (если работник в этом заинтересован);

Заявление о назначении пособия;

Свидетельство о рождении ребенка, за которым будет осуществляться уход, и его копию;

Справка с места работы (службы) матери ребенка о том, что она не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает пособия; в случае, если мать ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, - справка из органов социальной защиты населения по месту жительства матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Работник должен обратиться за назначением пособия не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет (ч. 2.1 ст. 12 Закона N 255-ФЗ). При этом ежемесячное выплачивается за весь период, в течение которого лицо, осуществляющее уход за ребенком, имело право на выплату этого пособия, в размере, предусмотренном законодательством РФ на соответствующий период (ст. 17.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"). Напомним, что у лиц, работающих по трудовым договорам, право на ежемесячное пособие возникает только со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 11.1 Закона N 255-ФЗ). Поэтому за период, когда работник имел право на отпуск по уходу за ребенком, но не оформлял его, пособие в любом случае не выплачивается.

Энциклопедия решений. Оформление отпуска по уходу за ребенком;

Энциклопедия решений. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

Энциклопедия решений. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Земцов Евгений

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория


Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) В соответствии со ст. 256 ТК РФ отпуск по уходу за ребенком предоставляется до достижения им возраста трех лет. Ежемесячное пособие, которое положено работникам, находящимся в таком отпуске, выплачивается до достижения ребенком возраста 1,5 лет (ч. 1 ст. 11.1 Закона 255-ФЗ). В связи с этим на практике часто делят отпуск по уходу за ребенком на две части (до и после достижения ребенком 1,5 лет). Однако законодательством такое деление не предусмотрено.

*(2) Законодательное определение понятия "другие родственники" отсутствует. В Уголовно-процессуальном кодексе РФ содержится понятие "близкие родственники" (п. 4 ст. 5 УПК РФ). Соответственно, к другим родственникам относятся все иные лица, за исключением близких родственников, состоящих в родстве.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон №427-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан», который был принят 28 декабря 2013 года.

Изменение заключается в том, что зачету в страховой стаж будет подлежать период ухода одного из родителей за каждым ребенком (независимо от их числа) до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности за всеми детьми. До этой даты в страховой стаж засчитывался период ухода за детьми не более 3-х лет в общей сложности.

  • ушедших на пенсию, в основном, до 2002 года, которые не работали и имеют 3-х и более детей, но период ухода им был учтен не более 3 лет. Таким лицам в страховой стаж будет засчитываться период ухода одного из родителей за каждым ребенком (независимо от их числа) до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности за всеми детьми;
  • имеющим 3-х и более детей, как состоявшим, так и не состоявшим в трудовых отношениях после 1 января 2002 года, но фактически осуществлявшим уход за детьми. Эти обстоятельства следует иметь ввиду.

Также следует иметь ввиду, что гражданам, имевшим двоих детей осуществлялся перерасчет пенсии в соответствии с Федеральным законом от 21.03.2005г. №18-ФЗ «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» начиная с 3 апреля 2005 года.

Размеры трудовых пенсий (страховой части трудовой пенсии по старости), установленных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, будут подлежать перерасчету с 1 января 2014 года без истребования от гражданина заявления о перерасчете размера трудовой пенсии страховой части трудовой пенсии по старости) на основании документов, имеющихся в выплатных делах получателей пенсий.

При отсутствии в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, необходимых документов перерасчет в соответствии с вышеуказанным законом должен производиться на основании заявления гражданина о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) и представленных им соответствующих документов с 1 января 2014 года.

Уход за детьми может осуществлять любой из родителей: либо мать, либо отец. При этом каждому из родителей, осуществляющему уход за ребенком до достижения им полутора лет, в страховой стаж может быть засчитан период ухода в размере, не превышающим четырех с половиной лет.

Например, начиная с 1 января текущего года при наличии в семье пятерых детей, рожденных до 2002 года, в страховой стаж каждому из родителей, не состоявших в период ухода в трудовых отношениях, может быть засчитан период ухода продолжительностью не более четырех с половиной лет, т.е. одному из родителей — четыре с половиной года за трех детей, а другому родителю — три года за двух других детей.

В случае совпадения по времени периодов ухода за несколькими детьми до полутора лет, при исчислении страхового стажа учитывается период ухода за одним ребенком по его фактической продолжительности до дня рождения следующего ребенка, но не более четырех с половиной лет в общей сложности.

Это же правило распространяется и на родителей, состоявших в трудовых отношениях после 1 января 2002 года в случае предоставления им отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет по месту работы. Если женщина состоит в трудовых отношениях, то период ухода за ребенком (с даты его рождения до достижения им возраста полутора лет), подлежащий возмещению, может совпадать с отпуском по беременности и родам и отпуском по уходу за ребенком. Возмещению будет подлежать период ухода за ребенком с даты его рождения и до достижения им возраста полутора лет.

Сумма средств на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии определяется путем умножения действующей на день установления страховой части трудовой пенсии стоимости страхового года на продолжительность нестраховых периодов и деления на ожидаемую продолжительность периода выплаты трудовой пенсии. Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Стоимость страхового года на 2014 год утверждена в сумме 17328 руб. 48 коп.

Например:
Женщина получает пенсию по старости.

В период с 18.11.1950 г. по 01.04.1960 г. не работала и была занята уходом за тремя детьми: 15.11.1951 года рождения (1 год 6 месяцев), 22.08.1953 года рождения (1 год 6 месяцев), 08.04.1957 года рождения (1 год 6 месяцев).

До 1 января 2014 года периоды ухода за детьми были ограничены и составляли в общей сложности три года и уже учтены в размере пенсии.

С 1 января 2014 года по документам пенсионного дела ей будет произведен перерасчет пенсии за неучтенные ранее полтора года ухода за ребенком исходя из стоимости страхового года на 2014 год, что составит ежемесячно 114 рублей.

(17328 руб. 48 коп. х 1 год + (17328 руб. 48 коп. х 6 мес.) / 12 мес.) / 228 (ожидаемый период выплаты)